История знаменитых николаевских яхт «Икар» и «Ореанда»

04 января 2017, 9:24

Читают: 0 Комментариев: 3 Рейтинг:  
 

28-22-3

Николаев – город корабелов, город, посвятивший свою жизнь судостроению, который не может не быть романтиком. Поэтому не удивительно, что первый большой морской переход был осуществлен николаевцами еще в 1848 г. Тогда адмиральская яхта «Ореанда» отправилась из города вокруг Европы в Крондштат и, выиграв главный приз парусных гонок, тем же путем возвратилась назад.

Об этом рассказывается в статье, опубликованной на сайте «Nick.ucoz.ua».

На другой яхте – «Икар», сконструированной и построенной студентами и сотрудниками Николаевского кораблестроительного института (теперь НУК им. С.О.Макарова), николаевская команда в составе 7 человек (капитан – почетный гражданин Николаева Б.С.Немиров) впервые на Украине в 1987 г. осуществила кругосветное плавание. Возможно, «Икар» был одним из первых николаевцев, кому удалось прорвать «железный занавес» секретности и помочь городу раскрыться навстречу большому миру.

Благодаря ежедневной работе, таланту, интеллекту и терпению не одного поколения николаевцев, город за короткий для истории период превратился из маленькой судостроительной верфи в крупный промышленный, деловой, политический и культурный центр Юга Украины. Со времени «Святого Николая» на судостроительных заводах города, а их сегодня три, построено более двух тысяч кораблей и судов, среди которых фрегаты, броненосцы, миноносцы, подводные лодки и т.п. Николаев – один из двух городов в мире, где строились тяжелые авианесущие корабли. Город настойчиво ищет пути выживания и возрождения на путях развития местного самоуправления.



Комментариев: 3

  1. Город корабелов — все в прошлом, все хорошее — связано с Союзом Советских Социалистических Республик. А сейчас Николаев может гордиться только новогодней елкой, установленной на месте снесенного памятника Ленину и разворованными заводами, безработицей и заробитчанами работающими у "оккупантов"

  2. Кто, б.ядь автор! Редактор, куда смотришь, не "отошел" ещё?
    Какой это в Николаеве "судостроительный" институт??? Он всю жизнь назывался НКИ — Николаевский КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ институт им. С.О.Макарова!

  3. Виктор

    А где ж сама история про "Икар"? А у яхты судьба Икара из легенды.Автор, рассказал бы,как ее на пирс уронили (до воды не донесли), поэтому "Икар" из деревянного превратился в алюминиевый.Рассказал бы, как потом он взорвался, и восстанавливали его уже корабелы Херсона.И это была уже третья яхта, которая совершила круиз по Черному морю, а через год и кругосветку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *