Концепция развития начального образования взбудоражила педагогов Николаева

20 января 2016, 10:23

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

На Николаевщине планируется сокращение учителей музыкального и изобразительного искусств согласно «Концепции развития начального образования в контексте реформирования общего среднего образования», которая взбудоражила педагогическое сообщество не только Николаева, но и всей Украины.

Дискуссии ведутся на всех уровнях — от начальной школы, где количество уроков музыки и рисования сократилось до 1 часа в неделю и до высших учебных заведений, которые занимаются подготовкой учителей этих специальностей. «Концепция развития начального образования в контексте реформирования общего среднего образования» гласит о том, чтобы сделать обучение в начальной школе не с помощью предметов, а через рассмотрение тем и игр. В старшей школе планируется после окончания 9 класса, чтобы дети сдавали внешнее независимое оценивание и, в зависимости от пожеланий и результатов ЗНО, имели возможность поступить в старшие профильные школы по двум направлениям — общеобразовательным или профессиональным. Общеобразовательное — это фактически подготовка к университету в многопрофильном академическом лицее. Профессиональное — обучение в профильных лицеях и колледжах, где дети получали бы рабочую профессиональную квалификацию или квалификацию младших специалистов.
У учителей искусства вызвала сопротивление такая идея, они решили бороться с Концепцией путем сбора подписей. Сначала был организован сбор подписей среди учителей и методистов, затем зарегистрировали на сайте Президента петицию с требованием не отменять уроки музыки и рисования. Сейчас к этому процессу подключи и родителей, так, как это касается всех детей.
Мы собрали 979 подписей и не собираемся на этом останавливаться – говорит Людмила Арестова, заместитель декана в МНУ им В.О. Сухомлинского.- Писали письма в Киев – в Министерство Образования и Науки Украины, главе Комитету Верховной Раде Украины по вопросам науки и образования Лилии Гриневич, она поддержала наше недовольство и не восприятие этого документа. Это проблема не Николаева, а всей Украины. Проводились методические объединения учителей и методистов.

Большинство учителей боятся сокращений, так как учителя искусств узкопрофильные, они не могут читать математику или другие предметы. Чтобы преподавать искусство педагоги прошли долгий путь: параллельно со школой учились 1-7 классах в музыкальной или художественной школах, затем училище и лишь потом стали учителями.
Работники образовательной сферы обратились за помощью к народному депутату Тарасу Кремню, он не оказал никакой существенной помощи в этом вопросе. Сейчас проблема работников образования осталась нерешенной и приобрела более отягощающий характер из-за того, что в январе планируется утверждения этой Концепции. После чего с сентября 2016 большое количество учителей останутся без работы.
Если педагог 20 лет учил детей по одному предмету, ему трудно перестроиться только по указке сверху. Чтобы учить детей по-новому, теперь ему самому придется многому научиться. Сегодня ситуация меняется практически каждый учебный год, если раньше можно было долгое время преподавать предмет по одному учебнику, то сегодня нужно перестраивается на новый лад. Больше нет привычных границ между изучаемыми дисциплинами, а значит, узкая специализация уходит в прошлое. Нынешний учитель должен знать гораздо больше того, что в учебнике, поскольку книги сегодня, в эпоху интернета, устаревают очень быстро. Но, очень печально, что заработная плата учителей остается на уровне все той же прошлой эпохи.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *