Вам «впаривают», а вы покупаете: приобретение техники в николаевских супермаркетах

10 июля 2015, 19:12

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

«Мы в наше время росли без компьютеров и телефонов»  – эту фразу от своих родителей слышал едва ли не каждый современный подросток. Наверное, частенько в ответ хочется сказать: «а еще без автоматических стиральных  машин, микроволновок, мультиварок и хлебопечек». Как ни крути, а от бытовой техники и «умных» технологий сегодня никуда не деться. Волей-неволей человечество всегда стремилось к обеспечению наиболее комфортных условий для жизни.

Практически каждый украинец замечает мировую тенденцию к удешевлению техники (если не рассматривать нынешнюю ситуацию с обвалом гривны). Конечно,  существует фактор старения. Современные технологии развиваются настолько быстро, что уютно разместившийся сегодня на полках товар, уже завтра уходит в небытие. Однако тренд снижения стоимости касается не только «отжившей» техники, но и актуальных моделей. Связано это с высоким уровнем конкуренции в данном сегменте рынка, вследствие чего производитель ищет способы удешевить производство.

В свой черед, региональные продавцы (по-новомодному обозванные ритейлерами и дилерами), не желая терять прибыль, чуть ли не круглосуточно заняты выдумыванием методов получения дополнительного дохода. О тонкостях выколачивания у потребителя денег рассказывают сотрудники крупнейших сетей бытовой техники и мобильных технологий, личность которых мы не раскрываем из этических соображений.

Эксперт по продажам в «АЛЛО»:

– В целом, компания прав потребителей и законов в этой сфере не нарушает, но магазины, торгующие мобильными телефонами, делают деньги из «воздуха».  Так мы называем дополнительные услуги, которые предлагаем покупателю. В большинстве случаев потребитель платит за программы, которые может сам бесплатно скачать. Это касается всех ДУ, которые стоят меньше 600 гривен. Более дорогие наборы уже включают лицензионные антивирусные программы, платные навигаторы и еще несколько менее доступных услуг. Но, в любом случае, клиент переплачивает огромную сумму денег. Могу добавить, что основной заработок продавцов в магазинах мобильной техники напрямую зависит от количества, купленного у них, «воздуха». Но процент настолько маленький, что почти всю сумму получает сама сеть. По сути, покупатель просто дарит свои деньги владельцам.

Стоит отметить, что потребители часто обманываются на акциях. Если схема «поднять цену – поставить скидку» уже давно всем известна, то на технологии «скидка + дополнительные услуги» можно проколоться. Пример. Вы заходите в магазин и видите телефон, который стоит 5000 гривен со скидкой. До нее он стоил, предположим, 5200. Продавец говорит Вам, что акция действует только при покупке обязательных дополнительных услуг на 600 гривен. То есть, вы должны купить этот телефон за цену, большую, чем изначально, на 400 гривен. Может показаться, что Вы все равно экономите 200 гривен, но и хозяин сети не останется без лишнего заработка, когда Вы заплатите за абсолютно бесплатные вещи.

Такие же ДУ есть и в сетях бытовой техники. Однако наибольший заработок они получают, «впаривая» гарантии и страховки:

– Производитель дает свою гарантию на любой товар, — рассказывает продавец-консультант сети магазинов бытовой техники «Фокстрот». – Наша задача: продать дополнительную гарантию. Супермаркет заключает договор с определенной фирмой, которая потом обслуживает клиентов. Таким образом, человек получает две гарантии: одну, бесплатную,  от производителя, другую покупает у нас. Иногда мы говорим людям, что тот или иной товар без таких услуг не продается. Это ложь, но начальство штрафует продавцов за невыполнение плана.

Вообще, потребителей часто обманывают на гарантиях. Например, Вы покупаете компьютер с гарантийным сроком в два года. Допустим, через полтора года ломается одна из комплектующих деталей, а в сервисном центре Вы узнаете, что гарантийный срок на данную деталь равен одному году. В этой ситуации, продавец прямо нарушает закон «О защите прав потребителей», согласно которому, срок гарантии на комплектующие должен быть не меньше гарантийного срока на целый товар.

Ситуацию на николаевском рынке бытовой и мобильной техники прокомментировали в Инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

Действительно, крупные сети предлагают покупателю дополнительные сервисы. Причем, доходит до смешного. Например, людям «впаривают» электронные ключи (прим. – аппаратное средство, предназначенное для защиты программного обеспечения) не только в придачу к компьютерам, но и к холодильникам, чайникам, духовкам.

Также инспекторы предполагают, что схема «скидка + дополнительные услуги» используется для ограничения свободы потребителя. Например, если покупателю, согласно ст. 9 закона «О защите прав потребителей», захочется вернуть товар в течение 14 дней, стоимость дополнительного сервиса возмещена не будет. Из-за такой уловки покупатель лишний раз задумается, стоит ли ему возвращать товар, если он потеряет часть суммы.

Также в Инспекции отмечают, что чаще всего николаевцы жалуются не на крупные сети, а на отдельных частных предпринимателей, торгующих дешевой техникой.

Из-за падения гривны, не каждый житель области может позволить себе товар известных марок. Однако недорогой продукт зачастую оказывается некачественным. Помимо этого, отсутствует сопроводительная документация, техника часто не соответствует заявленным требованиям. В Инспекции предполагают, что продукция привозится в Украину контрабандным путем, но доказать это невозможно, так как устраивать проверки инспекторы не имеют права.

В погоне за прибылью владельцы крупных сетей техники научились «заколачивать» деньги вполне законным путем, пользуясь неосведомленностью среднестатистического потребителя. На сегодняшний день лучшим способом обезопасить себя от недобросовестных продавцов является знание своих прав, рациональный подход к покупке товара, проверка сопроводительной документации. Не стесняйтесь расспрашивать консультантов обо всех услугах и сервисах, которые Вам предлагают. И небольшой совет напоследок: для сотрудников каждого магазина сетей бытовой и мобильной техники существуют волшебные слова, которые заставят их обслужить Вас по первому разряду – «горячая линия».

Ярослав Алексеев


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *