В Николаеве есть жуткое место

08 августа 2017, 15:55

Читают: 0 Комментариев: 6 Рейтинг:  
 

В Николаеве было несколько судостроительных заводов. Там трудились десятки тысяч людей. Этим гордился славный город корабелов. Сейчас цеха предприятий напоминают картинки страшной войны: разбитые окна, уничтоженные цеха, пустые помещения, в которых гуляет ветер… Жутко…

Кто имел «счастье» трудиться на приватизированных предприятиях, у так называемого, «эффективного собственника», тот быстро превратился в особь без права голоса, без защиты профсоюза, без достаточного количества денег в кошельке, медицинского обслуживания и выживающего каждый день. Сколько при этом людей оказалось на улице, никто не считал.

Приватизационный «зуд», фанатическое заявления о том, что «приватизация – единственный путь для Украины стать успешной» – смахивают на третьесортный сериал, и близко не имеющий отношения к той приватизации, при которой перед народом раскрылось бы нечто новое. К примеру, произошла модернизация оборудования, появились в цехах современные комплексы, выросли доходы и специалисты, рабочие почувствовали себя, наконец, полноценными людьми вышедших, наконец, из мрака средневековья к свету последующих столетий.

Без анализа ошибок, без объективного разбирательства и понимания, почему не дала ожидаемого эффекта предыдущая приватизационная компания – следующая приватизационная волна будет очередным стремлением скрутить народ в бараний рог.

За что? Неужели там, наверху, не смогли «потрогать» руками прошедшую приватизацию и им не видно и неведомо, что 90% приватизированных предприятий, как были изначально убыточны, так и не выкарабкались из глубины экономического кризиса?

И немало относительно стабильных предприятий их «эффективный собственник» обглодал до костей, продав оборудование и другое имущество, безвозвратно доконав бывшую государственную собственность?

Неопровержимые факты налицо:

Первый: приватизированные предприятия не обеспечили достаточного поступления денег в бюджет, не осуществили ни одного реального технологического прорыва, равноценно конкурирующего с технологиями передовых стран, не продемонстрировали свою решающую роль в росте производства.

При этом некоторое ключевые отрасли экономики – судостроение, машиностроение, станкостроение, электротехника – находясь в руках «хозяина», практически стерты с лица земли. А регионы, где были расположены эти предприятия, превратились в депрессивное пространство.

Второй: результат приватизации вынудил самых грамотных, квалифицированных и мотивированных специалистов в возрасте 20-40 лет, способных выполнить работу на уровне мировых стандартов, массово выезжать из Украины, искать лучшей доли. Это уже привело к деградации страны в демографическом и социально-экономическом плане.

Третий: как следствие, Украина напоминает бомжа с протянутой рукой и выживает благодаря финансовой помощи МВФ.

А ведь в частные руки было продано по бросовой цене почти 50 тысяч объектов, в том числе более 11 тысяч средних и крупных предприятий. Это около 90% госсобственности.

Можно сравнить бывшие ключевые государственные предприятия:  «Черноморский судостроительный завод», судостроительный завод «Океан» в Николаеве – с их нынешним состоянием.

На «ЧСЗ» 25-30 лет назад трудилось около 30 тысяч судостроителей – сейчас не наберется и четыреста человек, аналогичная картина и на других приватизированных предприятиях. Ранее ухоженные и полны работающими людьми заводы, цеха превращены в свалку, заброшенное пространство.

Все очень напоминает Припять…

Государство за бесценок раздало свою собственность по принципу «Баба с возу, кобыле легче» – и забыла о ней.

На том же «ЧСЗ» приватизация оттащила судостроительную отрасль в каменный век. Как ответил один из бывших директоров ЧСЗ на вопрос рабочего: «Когда же начнем строить хоть одно судно?» – «Зачем в краю помидоров и винограда строить суда? Выращивайте овощи!»

…Где-то в 2008  году моей фирме дали задание оперативно восстановить в восьмом цехе на «Черноморском Судостроительном Заводе» электротехническую и электронную часть огромного горизонтально-расточного станка «Шкода», приобретённого накануне развала СССР по спецзаказу.

Механическая часть была абсолютно новая. Но станок не работал. В те безденежные, бесконтрольные времена курочили электрочасть в шкафах и тащили все на рынок или прятали по гаражам.

«Есть заказы, станок позарез нужен!» – объяснили причину срочности запуска в эксплуатацию станка. Мы возвратили его с того света. Но станок втихаря продемонстрировали покупателю, демонтировали – и через киевскую фирму продали за 450 тысяч долларов в Болгарию.

Как оказалось позже, этот станок даже не состоял на балансе. Его просто украли. А в тринадцатом цехе демонтировали и реализовали в Индию примерно за полмиллиона долларов огромный карусельный станок, на котором изготавливали башни для авианосцев.

И пошло-поехало. Сколько продали, что было на балансе и чего не было, а было списано – никто не считал и не знает. И не узнает. Оборудование на бумаге оформлялось по цене металлолома, разница шла в карман.

Знал ли об этом основной бенефициар «Смарт-Холдинга», общественный деятель , православный и меценат Вадим Новинский?..

Мог, конечно, и не знать, что творят его же «квалифицированные менеджеры». Но при любых обстоятельствах бенефициар Новинский наверняка скажет, что этого не могло быть: вообще и никогда.

Хотя доллары «пилили» вовсю. Денег от такого бизнеса у «эффективных собственников» хватало не только на хлеб с маслом, но оставалось и на яхту и другие удовольствия. И никто не думал о судостроении, долгосрочной перспективе, о выполнения инвестиционных обязательств. Если бы были планы развивать производство – наоборот, средства вкладывались бы в новое оборудования, модернизацию, обучение молодого поколения, в развития других проектов, а не наедания солидного брюха, из за которого  не видно собственных ног.

Но какие могут быть претензии к православному хозяину? Личная собственность – это право распоряжаться своими вещами абсолютным образом. Хочу – продам, хочу – подарю или выброшу.

В итоге, на данный момент «ЧСЗ» и тот же «Океан» уже не в состоянии обеспечить производство даже палубной и другой техники для судов. А ведь заводы с огромным кадровым и технологическим потенциалом могли производить что угодно: от бурильных установок до троллейбусов для города. И если бы стояла такая задача, она была бы решена.

Как это было сделано на ГП «Антонов» в начале 90-х. С производством самолетов проблемы – не было оборотных средств. Чтобы сберечь кадры, завод перепрофилировали на более оптимальную продукцию: изготовление троллейбусов. За несколько лет Киев получил около 100 троллейбусов марки К12 «Киевский», которые и сейчас обслуживают пассажиров.

*   *   *

Считаю необходимым повторить: в сильном государстве за деятельностью предприятий, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, будь оно частным или унитарно-государственным – должен существовать контроль как на уровне местных властей, так и на уровне правительства, хотя бы за выполнением инвестиционных обязательств обозначенных в договоре.

К сожалению, головы  «небожителей», были набиты совсем другими доктринами  – личный интерес. Как мне кажется, они жили по принципу: «Каждый за себя, один черт за всех».

Представители элиты усиленно трудились для себя. Пользуясь возможностью оформляли и скупали по дешевке для своих чад и подставных лиц, разные ПМК ,производственные помещения, землю, магазины. Строили царские особняки, рыли под ними туннели, копили пачками валюту и золотые слитки. А если задавали вопрос: «Почему не работают судостроительные заводы?» – ответ был стандартным: «Нет спроса, мировые тенденции, конъюнктура другая».                             Доллары и  центы  на шару, они ставили и ставят  выше слез матерей дети которых закончили  Судостроительный Университет  и другие вузы.  Не найдя куда приложить свои силы и боясь очутится на дне, в выгребной яме молодежь вынуждена покидать родные края и уезжать за пределы своей Родины, куда уже уехала не одна тысяча высококлассных судостроителей из Николаева строить  корабли и выполнять  другую работу.

На мой взгляд – здесь заложены элементы государственной измены.

Культивирование эффекта частной собственности больших предприятий – это иллюзии. Населению периодически рассказывают о том, что «в развитых странах практически все в руках собственника» и это якобы является критерием истины и причиной экономических успехов..

Ничего подобного- это очередное очковтирательство, а если мягче необоснованное утверждение!

В настоящее время госсектор широко представлен в странах с рыночной экономикой: Франции, Италии, Австрии, Испании, Германии, Англии, Португалии и Китае. Влияние государственного сектора особенно велико в таких базовых отраслях экономики, как металлургия, судо- и автомобилестроение, машиностроении, авиастроение, атомная энергетика, исследование космоса и т.д. Даже в США государственная собственность составляет около 20% национального богатства страны.

И никому там и в голову не приходит отрываться от твердой земли и  приватизировать успешно работающие предприятия. А приватизация и национализация рассматриваются в качестве равнозначных факторов повышения эффективности использования собственности – и эти меры государственной экономической политики чередуются в зависимости от складывающихся в стране конкретных социально-экономических и политических условий, а не от желания пользуясь властью, во что бы ни стало заиметь себе, или с выгодой  предприятие и потом его угробить не понимая, что с ним делать.

Из всего выше изложенного, следует только один вывод: украинские предприятия, не показавшие эффективности, находясь в руках неэффективного, некомпетентного  собственника, должны быть национализированы и перейти под контроль государства.

Хотя бы, для наведения на них порядка перед последующей реприватизацией.

Михаил Шепель, директор ЧП «Станкоремналадка», Николаев


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 6

  1. Мустафа Мустафаев

    1984 году когда я работал инженером-конструктором в институте ГСПИ Гипросудмаш временно откомандирован ЧСЗ .Тогда под стапелях строили авианесущего корабль Кузнецова ( Л.И.Брежнев ;Тбилиси),завод был громадный.

  2. Валентина.

    Больно,печально и не простительно разрушителям.Бог им судья!!!!!!!!!!!!!!!

  3. Антон

    Банда Новинского убила еще и Днепропресс в Днепропетровске. Задача его компостировать мозги, информировать о "достижениях" и добить до ручки все, что можно!

    • ВикторР

      Когда появилась эта тнз "банда Новинского"? Когда и ЧСЗ и Океаны уже лежали после правления кравчуков и кучм, зятьки которого, франчук и пинчук растащили все, под предлогом приватизации, что тогда работало и было рентабельным. Ну восстановили бы карусельный станок и что бы он делал? Консервные банки вскрывал бы, что ли? Вся промышленность Нмкоаева была завязана на потребности СССР, одних только траулеров ЧСЗ строил 25 штук в год. И для Украины и для прибалтики и для той же России, а корабли для ВМФ. Распался Союз и исчезли заказы. Вон, тот же крейсер Украина, еще начиная от ставленника РУХа Кинаха, губернатора области и продолжая всеми последующими, так и не нашли возможности достроить крейсер, а всего то оставалось 5%

  4. Лео- токар

    Я работал на ЧСЗ. Сейчас работаю в С.Петербурге на судостроительном токарем . Не хотел уезжать, но жизнь заставила. Это благодаря олигарху новинскому и безмозглой власти. Когда же будет настоящий хозяин и наведет порядок?

  5. Антно

    Витя дорогой!
    На уникальных станках, которые продала банда новинского и другие бандиты можно делать, что угодно, если поставить задачу и захотеть. Те, кто купил знают зачем покупают станки!
    К твоему сведению заказчики с чертежами приходили и просили сделать, то и другое. Но им даже пропуск на завод не выписывали. Не хотели бандиты, что то делать! Для этого надо соответствующее мышления и желания. У тех, кого ты защищаешь на уме одно: получить побольше и не перетруждаться. И не стоит привязываться к потребностям СССР. Даже судостроители Вьетнама и других стран строят и будут строить , а с такой логикой , как у тебя даже деревянную лодку не построишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *