В Николаеве есть учитель, на уроках которого дети с удовольствием выполняют задания

06 февраля 2018, 17:42

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

Яценко Ирина Анатольевна  учитель русского языка и литературы Николаевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 19. Ирина Анатольевна работает в школе уже 33 года. Очень любит свою работу и детей, рада, что в жизни выбрала себе именно такой путь.

— Ваша работа приносит Вам удовольствие?

Моя работа приносит мне удовольствие. Бывают такие случаи, когда мне абсолютно не хочется идти на работу, но я пересиливаю себя и иду, потому что знаю, что детям нужно получать знания.

— Как Вы решили стать учителем. Это было вашей мечтой?

Это не было моей мечтой. Моя двоюродная сестра училась в педучилище на учителя младших классов, и я видела, как горят её глаза, когда она приходила с практики. Потом так получилось, что я выбирала между медициной, педагогикой и строительным делом, и всё-таки взяла верх педагогика.

Учитель ‒ очень сложная профессия, она требует терпения и безграничной любви к детям. Как Вы справляетесь и решаете трудные ситуации, с которыми приходится сталкиваться в школе?

Я по характеру очень добрый человек, который пытается найти компромисс в трудных ситуациях. Я всегда встаю на сторону тех ребят, которых обижают, пытаюсь им помочь. Проблемы, которые возникают в коллективе, я стараюсь как-то сглаживать. 

— Профессия учителя часто опустошает человека психически и морально. Как Вы справляетесь с таким состоянием?

Для меня эликсиром и допингом являются книги. Когда я прихожу уставшая с работы, мне хватает часа провести за книгой, и я уже в норме.

— Какие книги Вы предпочитаете?

На уроках мы с ребятами изучаем серьёзные произведения, над которыми нужно задуматься, поразмышлять, поэтому, когда мне хочется расслабиться, я читаю ироничные, весёлые книги, чтобы отвлечься, забыть о проблемах.

— Представляете ли Вы свою жизнь без школы и учеников? Вы хотели когда-то оставить педагогическую деятельность?

— Знаете, 33 года назад я пришла в школу и всё ещё горю желанием работать, но иногда бывают такие моменты, когда руки опускаются, и думаешь: «Господи, за что мне всё это?» Летом, в конце августа, уже так тянет в школу. Я начинаю скучать по ученикам: по их улыбкам, по их доверчивым глазам, по теплу. Прихожу после каникул с новыми силами и продолжаю работать. Пока я не собираюсь уходить из школы.

— Какие интересные или смешные случаи были на работе?

— Я всем рассказываю этот интересный случай. Несколько лет назад я преподавала в классе, где учился мой сын Виталий. Однажды он со своими друзьями опоздал на мой урок, и я попросила озвучить причину опоздания и передать дневники для замечания. Мой сын подходит ко мне с дневником и говорит: «Ирина Анатольевна, не записывайте мне замечание, потому что меня мама будет ругать». Все засмеялись. Вот такой интересный случай был в моей практике.

— Современные дети гиперактивны. Они живут в эпоху Интернета и умело разбираются в современных компьютерных технологиях, их сложно чем-либо заинтересовать. Как Вы пытаетесь заинтересовать их на уроках?

— Интернет и всё, что связано с компьютерными технологиями, ‒ это не моё, поэтому, чтобы заинтересовать детей я прошу их помочь мне сделать что-либо, связанное с этими технологиями (например, делают презентации, снимают и монтируют фильмы). Дети с удовольствием выполняют такие задания. Нужно сделать так, чтобы их умение работать с цифровыми технологиями пошло на пользу учебному и воспитательному процессу.

— Учитесь ли Вы чему-то у ребят?

— Да, я учусь проще смотреть на жизнь, что-то от себя отбрасывать, не принимать близко к сердцу неудачи. Идти вперёд за новыми тенденциями.

— Как Вы считаете, какими качествами должен обладать педагог?

— Настоящий педагог должен уметь объяснить материал школьникам, то есть мало знать свой предмет, нужно ещё уметь передать эти знания ученикам и научить их чему-то. Учитель должен быть наставником.

— Как Вы думаете, быть учителем ‒ это профессия или призвание?

— Это призвание. Молодые люди не хотят работать в школе, потому что с современными детьми работать очень сложно. Только мы, учителя старой закалки, держимся, потому что это наше призвание, мы пришли в школу по зову нашего сердца и остались в ней. А вот для кого это только специальность, те работают немного и уходят, находят себе высокооплачиваемую, спокойную работу.

— Что бы Вы хотели пожелать молодым людям, которые в будущем хотят стать педагогами?

— Будущим учителям я хочу пожелать быть любящими, понимающими, добрыми и терпеливыми. Чтобы они приходили с радостью на работу и уходили счастливыми.

— Спасибо, что уделили нам внимание. Желаем терпения, удачи и творческого вдохновения в Вашей нелёгкой деятельности.

Преданность своей профессии, любовь к ученикам, умение передавать свои знания детям, заинтересовывать их своим предметом ‒ качества, характеризующие настоящего учителя. Именно таким педагогом является Ирина Анатольевна Яценко.

Валерия Дойчева


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *