В Николаеве рассказали, как уберечь детей от «синих китов»

10 мая 2017, 15:42

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

10 мая в Николаеве состоялся круглый стол, посвященный «группам смерти» в социальных сетях и подростковому суициду.

Организатором мероприятия выступил Кризисный медиа-центр, а в обсуждениях приняли участие представители областного института последипломного образования, областного департамента образования и науки, школ Николаева и студенчества.

Участники круглого стола выясняли причины популярности групп смерти («Синий кит», «Море китов», «Тихий дом», их влияние на детей и подростков, а также искали способы уберечь ребенка от подобных игр.

Методист НОИППО Павел Ещенко подчеркнул, что влияние групп смерти на детскую психику преувеличено. Статистика показывает, что количество детских суицидов с их появлением не изменилось. По словам Ещенко, ежегодно в Украине заканчивают жизнь самоубийством около девяти тысяч взрослых и 450 несовершеннолетних, из них 90% — подростки от 16 до 18 лет.

«Если у ребенка не возникало мыслей о самоубийстве, если нет предпосылок, «синие киты» не смогут заставить его покончить с собой», — отметил Павел.

Он акцентировал внимание на том, что все дети стремятся к поиску «опасностей» в своих играх:

«Говорят, что взрослые – это дети, которым посчастливилось выжить. Поднимите руку те, кто в детстве убегал из дому хотя бы на полдня? Кто гулял в заброшенных, полуразрушенных, зданиях? Кто ремонтировал электроприборы, подключенные к сети? Кто прыгал с крыш гаражей? Кто находился на улице после часа ночи без присмотра родителей? Мы все играли в опасные игры. Перебегали дороги перед едущими машинами, играли в песочницах со шприцами. В каждой из этих ситуаций мы могли умереть».

Павел Ещенко дал несколько советов взрослым о том, как можно понять, что происходит с ребенком, и как себя вести.

«Каждый классный руководитель знает, что перед уроком достаточно несколько секунд посмотреть в глаза каждому ребенку, чтобы понять, в каком состоянии они находятся: кто зол, кто расстроен, кто сегодня не настроен на учебу».

По мнению специалиста, классрук, заметив неладное, должен поговорить после уроков с подростком. Если это не принесло результатов, нужно подключить школьного психолога, родителей.

«У каждого ребенка есть потребность во внимании. Если он не получает его от родителей, он ищет его у друзей. Не получает у них? Ищет у педагогов. Если и там он не получает внимания, он ищет его у незнакомых людей в интернете. Если внимания нигде нет – ребенок угасает. Иногда поддержка – это просто посидеть рядом, обнять. Общение должно быть неформальным. Подростки не считают общением вопросы родителей об оценках, успехах в учебе», — констатировал Ещенко.

Елена Подкопай, заведующая школьной библиотекой ООШ №45, рассказала о том, что дети часто ищут не совсем подходящий для них контент с помощью школьных компьютеров, особенно, если дома нет интернета или времяпровождение ребенка контролируется родителями. Она акцентировала внимание на отсутствии механизмов (законодательных актов), которые регламентируют, какие сайты, соцсети могут посещать дети в школе.

Старший специалист департамента образования и науки облгосадминистрации Татьяна Демиденко рассказала, что можно составить постановление в рамках школы, с одобрения большинства родителей.

Ученица муниципального коллегиума Анастасия Чуйко подняла тему кибербуллинга – умышленных действий в интернете, направленных на то, чтобы навредить или унизить другого человека.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *