В николаевской школе показывают видео сюжеты с интервью учителей и учащихся вместо обыденной линейки

23 января 2020, 8:19

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

Вместо обыденной линейки в николаевской школе показывают видео сюжеты с интервью учителей и учащихся. В ООШ № 57 города Николаева готовят будущих дикторов, ведущих, операторов, монтажёров, журналистов. Информационную погоду в этой прогрессивной школе делает ученическая студия новостей.

«Доброе утро, школа! Говорит школьная студия информационных новостей»- более года этими словами в Николаевской ООШ № 57 имени Т.Г.Шевченко начинается каждый понедельник. В такой форме проходит видеолинейка о событиях в жизни школы через неделю. Это видеосюжеты с интервью школьников, учителей, родителей, смонтированные в один информационный блок, которые транслируются через плазменные экраны в ученических классах перед началом уроков. Юнкорами являются ученики 10 и 11 класса, для которых участие в студии просто хобби.

Поэтому раз в неделю дети приходят в школу на 20 минут раньше, чтобы вместе со своим классным руководителем узнать о резонансных событиях из жизни школьной семьи с первого по 11 класс. Победы в конкурсах, олимпиадах, спортивных турнирах, участие в волонтерских акциях, личные достижения школьников, общегородские мероприятия, которые проходили в школе, профессиональные достижения учителей.

Директор школы Андрей Малахов рассказал:

«С появлением школьной студии новостей стало интереснее проводить воспитательные классные часы. По сути, наше учебное заведение отказалось от воспитательных часов в традиционной форме — как это был седьмой последний урок пятницам. По моему глубокому убеждению, такая воспитательная форма работы с учащимися дает больше пользы, чем когда учитель выступает перед классом в роли лектора-информатора. О школьной жизни знают и родители и широкая общественность, ведь сразу после трансляции по школьной телесети, информационный видеопродукт загружаем на Интернет-страницу школы и в Ютуб.

Участники студии не испытывают недостатка информации. Хорошие новости, хорошие поступки, о которых они рассказывают, вдохновляют других детей к совершенствованию, поощряют развиваться. Ведь оптимизм в человеке нужно воспитывать с детства! И этим проектом на примере отдельно взятой школы наши ученики хотят изменить пессимистические нотки в информационном пространстве».

На очередном рабочем заседании студии ученики поделились секретами успеха своей «журналистской кухни».
Здесь существует четкое распределение обязанностей. Видеостудия состоит из четырех групп исполнителей. Прежде всего, это новостной блок — юнкоры, которые каждый день собирают информацию о школьной жизни. У них нет особой техники — есть только ручка, блокнот и диктофон в телефоне.

«А кроме этого, у нас еще есть Даша Блакитная с видеокамерой и Максим Дмитришин с программой видеомонтажа на своем домашнем компьютере», — с удовольствием акцентируют внимание на своих друзьях-одноклассниках юнкоры, которые с радостью рассказывают об общем деле широкой общественности.

Так, в студии теленовостей мы застали школьный парламент всем составом. Это и есть интеллектуальный костяк студии. Практически все присутствующие — дикторы, а также видеомонтажер — Максим Дмитришин и его одноклассница Дарья Блакитная.

На вопрос, кому принадлежит идея, которая нашла такую ​​искреннюю поддержку у детей, заместитель директора по воспитательной работе Валерий Федорович Гончаренко поделился:

«Во-первых, когда мы встретились во время урока по гражданскому образованию, а он сам по себе направлен на то, чтобы дети в уже из школы в определенной степени смогли приобщаться к общественной деятельности, — и ученики сразу заинтересовались таким предложением. Ведь, если бы не было желания, никто не заставил бы принуждением наших старшеклассников делать то или другое.
Им нравится, что дикторов узнает вся школа, младшие следят за их одеждой, за прической, за тем, как они выглядят на экране. В качестве дикторов хотя бы один-два раза выступали уже большинство девочек — учениц 10, 11 класса. Единственное условие — безупречное звучание украинского языка. Поэтому наша телестудия стала стимулом для изучения языка, пропуском на экран.

А во-вторых, сейчас все больше приобретает популярность тезис о том, чтобы о положительных изменениях скорее узнавало общество, — поскольку «имея в смартфоне всю страну», через СМИ и сети Интернет можно оперативно решать злободневные вопросы. И наши старшеклассники показывают пример, как вся страна может «иметь в телефоне николаевскую ООШ № 57 имени Т.Г.Шевченко», чтобы оперативно получать информацию о событиях нашего насыщенной жизни».

Юный диктор Юля Лисняк призналась, что увлечение переросло в мечту: она хочет стать журналистом. Максим Дмитришин также уже задумался о дальнейшем избрании журналистской специальности. Он прекрасно проявил свои творческие способности видеомонтажеры. Есть уже немало выпусков новостей, о которых не скажешь, что их монтировал начинающий любитель. Они созданы на достаточно профессиональном уровне.

Заслуживает внимания и вклад оператора Даши Блакитной, которая тоже мечтает о факультете журналистики.

Максим Дмитришин поделился рассказом об экстремальных ситуациях во время с формирования новостей:

«У нас есть несколько выпусков, в которых включена анимация — фоторепортаж и голос диктора без самого диктора на экране. Это и есть те форс-мажоры. Дело в том, что Даша записывает дикторов в пятницу в конце дня, и сбрасывает мне свой продукт, с которым я работаю в субботу. И всегда знаю, что должен прийти в понедельник в школу где-то на час раньше, чтобы при необходимости дополнить готовый видеоблок важной новостью, которая могла состояться в воскресенье. Например, команда спортсменов по пулевой стрельбе завоёвывает еще один кубок или что-то другое. Каждый из нас знает, что он командный игрок. На тебя возлагается конечный успех, поэтому не имеешь права подвести».

Александра Лабан добавляет, что в школе учится более тысячи учеников, поэтому то, что делают младшие классы, не всегда знают старшие:

«Например, поехали на экскурсию провели субботник или какой интересное мероприятие. Благодаря видеоновости все обо всех все знают. Это нас сближает, дает повод порадоваться за успехи других, чтобы убедиться, что наша школа лучшая!»

Старшеклассники, с которыми мы пообщались, не только хорошо учатся, являются активистами школьной жизни, членами школьного парламента, — но и заявляют о своей гражданской позиции как начинающие журналисты во время интервью с учащейся молодежью и педагогами, — чем берут на себя ответственность за информационную погоду в школе.

Вот как эксклюзивно юные журналисты высказались о своем хобби:

Денис Адаменко:

«О школьной студию новости можно сказать, как об эксперименте, который удался, и очень удачно вписался в жизнь нашей школы. Поэтому другим школам я бы посоветовал также сделать, и этим помочь своим коллективам понять, что нас объединяют общий заботы и успехи, ведь школа — это твоя семья».

Диана Курт:

«Наше участие в работе студии — это желание внести свой вклад в то, чтобы настоящее стало лучшим. Чтобы каждый понимал, что своими поступками ты делаешь мир лучше, чем вчера, или наоборот. И когда ты чего-то достигаешь, получаешь уважение и чью-то благодарность».

Анна Григорьева:

«Я пожелаю всем оставаться собой, помнить о совести, о том, что все мы живем в одном мире, зависим друг от друга, и каждый наш выбор зависит, каким будет завтра всех».

Максим Дмитришин:

«Ежедневно в новостях, которые транслируются по телевидению, больше внимания уделяют негативам, всяким неприятностям, и вовсе не хватает места для рассказов о том, что есть другая жизнь, есть люди, которые работают вдохновенно, достигают успехов. СМИ не нужно так много внимания уделять негативу. Это неправильно, когда жизнь строится на сенсациях. Желаю людям, чтобы они больше искали позитив, чего-то достигали, радовались этому, и тогда будут чувствовать себя уверенно и спокойно».

Алина Ковальчук:

«В нашей школе учатся дети из Донбасса, мы с ними общаемся, берем интервью. Они знают жизнь глубже … Пожелаю стране и людям, чтобы скорее закончилась война, потому что это главное для мира».

Даяна Петренко:

«Я хотела бы, чтобы люди полностью изменили свои взгляды на вещи, в которых они не разбираются. Чтобы воцарились толерантность и рассудительность. Чтобы не «от фонаря» принимали свои решения, высказывали свою позицию, а сначала поняли причину, осознали последствия, объективно проанализировав реальное состояние проблемы и результаты, которых можно получить, следуя тем или иным действиям…»

Денис Адаменко:

«Быть ​​журналистом очень ответственно. Журналистам я бы пожелал уметь заинтересовать публику так, чтобы это не принесло ей переживания, страх, отчаяние, скуку или разочарование. Желаю всем быть добрыми, потому что каждая наша надежда может помочь конкретному человеку открыть для себя мир добра…»

Стас Милевский:

«Каждый должен не только много говорить, а еще и действовать. Ведь можно много рассказывать о плохом, говорить что ты думаешь, возмущаться, что то не так, другое, а самому культивувувать то же самое, воспроизводить то же, что и осуждаешь…»

Дарья Блакитная:

«По-моему, самое главное, это не терять своей силы воли и быть сильнее по отношению к стране, в которой живешь, мира, потому что позитив должно преобладать. Потому что если акцентировать себя на негатив, то таким и будет твоя жизнь, и новости в кадре будут невеселые».

Александра Лабан:

«Хочу пожелать всем украинцам и вообще людям, чтобы они каждый день развивались, ставили новые цели, достигали их и каждый день совершенствовали себя, работали над своей личностью, потому что с этого начинается путь, как сделать совершенным мир».

Юлия Лисняк:

«Кто, как не журналисты, должны напоминать широкой общественности, чтобы каждый человек следил за здоровьем нашей планеты. Чтобы каждый понимал важность экологической безопасности, это влияет на нашу планету и на каждого из нас».

Юлия Цымбал:

«Завершая эфир, я желаю своим зрителям идти к поставленной цели, не опускать рук, помогать другим».

Александра Ментель


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *