ГНС Николаевщины об осуществлении электронного документооборота между налогоплательщиком и контролирующим органом

07 апреля 2021, 16:30

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

ГНС Николаевщины об осуществлении электронного документооборота между налогоплательщиком и контролирующим органом.

Главное управление ГНС в Николаевской области  информирует, что в соответствии с изменениями, внесенными п.п. 2 п. 6 разд. I Закона Украины от 14 июля 2020 года № 786 — IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц — предпринимателей», которые вступили в силу 07.11.2020, ст. 42 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755 — VI с изменениями и дополнениями (далее — НКУ) дополнено новым п. 42.6, согласно которому электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, законов Украины от 22 мая 2003 года № 851 — IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 851), от 05 октября 2017 года № 2155 — VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями (далее — Закон №2155) без заключения соответствующего договора.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, предоставления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия.

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после направления в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155. 

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях:

получение информации от квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмена) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя налогоплательщика;

получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований об изменении руководителя налогоплательщика;

получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации прекращения юридического лица;

наличие в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков информации о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физического лица;

наличие в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика в связи со смертью.

Порядок обмена электронными документами налогоплательщика и контролирующего органа утверждается центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Главное управление ГНС в Николаевской области 


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *