Дороги Николаевщины разбивают фуры из других областей: кто будет платить за их ремонт — фото, видео

26 февраля 2020, 9:19

Читают: 0 Комментариев: 1 Рейтинг:  
 

Тема дорог волнует всех жителей Николаевщины: их разбивают фуры из других областей, а кто будет платить за ремонт – эти и другие вопросы обсудили гости редакции.

— Сегодня в гостях у «Николаевских Известий» — Жильцов Геннадий Александрович, экс-руководитель крупного агропромышленного предприятия «Агро-экспорт», Фроленко Владимир Александрович, депутат Николаевского областного совета, Рымарь Евгений Викторович, депутат Николаевского городского совета. Полгода назад пришла новая политическая власть, изменился политический курс, и соответственно меняется социально-экономическое положение в стране. В худшую или лучшую сторону – это уже решать людям. Сегодня давайте поговорим о том, что происходит в наших реалиях: в нашем городе и области.

Е. Р. – Добрый день. Спасибо за вопрос. Действительно, полгода назад произошли изменения, которые коснулись всех нас. И мы видим, какая власть пришла. Уже прошло достаточно времени, чтобы дать ей оценку. К сожалению, я не вижу какого-то положительного изменения в нашей геополитике. Местная власть должна заниматься не политикой, а хозяйственной деятельностью, и ни в коем случае не заниматься политикой. Так, как это приводит в основном к плачевным последствиям. Мы видим, что происходит в законодательном органе, в Верховном Совете. Те акты, которые принимаются, они – сырые, неподготовленные, непродуманные. Мы видим низкое качество образования политиков. А страной должен руководить профессионал с каким-то опытом. Даже директор коммунального ЖЭКа имеет больше опыта, чем представители нашей власти. К сожалению, мы тратим драгоценное время, которого не хватает государству.

— Да, я с Вами согласна, что человек должен обладать каким-то опытом, мудростью. А у нас зачастую как в той шутке «Дизеля»: первая запись в трудовой книжке – министр. Это ужасно просто. Геннадий Александрович, а как Вы оцениваете? У Вас опыта побольше.

Г. Ж. — Смотрите, нас в очередной раз обманули. Те лозунги, с которыми шёл Зеленский на выборы, очень правильны. Они сделали срез рынка и поняли, что люди хотят, и об этом говорили. Люди повелись. Но, если он одумается, и сейчас начнёт выполнять свои предвыборные обещания, ситуация в стране изменится. Ему ничего не нужно придумывать, а просто по пунктам выполнять. По такой схеме, по которой пришёл Зеленский, проходили на пост президента два человека в Латинской Америке – артист и клоун. Но тот же клоун в течении полугода выполнил практически все свои предвыборные обещания. А Зеленский не выполняет их. Значит, он и не собирался этого делать.

— Знаете, я не осуждаю профессии того или иного политического деятеля. Пусть он будет актёром, юристом, учителем, инженером. Это неважно, правда? Главное – выполнять свои обещания.

Г. Ж. – Он сказал, что проведём референдум по поводу продажи земли. Почему не делает? Что мешает?

— Мешает команда?

Г.Ж. – Да команда полностью подконтрольная.

— А Вы что думаете, Владимир Александрович?

В. Ф. – Вы знаете, то, что произошло у нас – сыграл бренд. Преподнесли то, что люди хотели услышать. Как-то один человек сказал, что учитель должен учить, а врач лечить. Политик же должен идти из народа, и работать для народа. Его не должны формировать какие-то бизнес-группы. Посмотрите какая большая разница между нынешними депутатами, и теми, которые были 15-20 лет назад. Какие раньше были большие умы. Я ещё застал тех депутатов, и я у них учился. Мне было интересно их слушать.

— Можете представить, кого мы застали с Геннадием Александровичем.

В. Ф. – Те люди говорили действительно правильные вещи и что-то меняли. А сегодня депутаты – это представители бизнес-кланов. Сегодня политика переросла в бизнес. Уже идёт борьба за сферы влияния. И мы сейчас наблюдаем по Украине, какие прошли депутаты у Верховный Совет. Ведь так или иначе должен быть определённый дресс-код народного депутата. Это же лицо нашего государства. А туда приходят люди в шикарных платьях, декольте, спортивных костюмах даже. Встречают по одёжке, а провожают по уму. А что мы видим? То же самое сегодня происходит и в городе и области.

— А давайте перейдём как раз к городу и области. Вот правильно сказал Евгений Викторович, что на местах власть должна заниматься хозяйственными вопросами. Большая проблема сегодня – это создание рабочих мест. Множество людей сегодня без работы. Они не могут трудоустроиться по одной простой причине – некуда. Кто-то скажет, что рабочих специальностей хватает, а куда же идти тем студентам с дипломами бакалавров и магистров? Что Вы думаете об этом? Что произойдёт в ближайшем будущем? Есть ли какая-то перспектива у нас в городе и области?

Е. Р. – Давайте я попробую ответить на Ваш вопрос. Действительно, такая ситуация сложилась на сегодняшний момент. И наша трудоспособная молодежь уезжает работать за границу. К сожалению, наше государство создало такие условия, что работу найти здесь – невозможно. И те люди, которые уезжают заграницу, привыкают к тем нормам, остаются там, заводят семьи. Чем это грозит нам? Демографической катастрофой в будущем. У нас останутся пенсионеры. А молодое поколение, которое могло бы работать и платить пенсионные взносы, не останется, и пенсию потом в перспективе брать будет неоткуда. И соответственно ни о каких увеличениях пенсии речи быть не может: пенсионный возраст будет увеличиваться с каждым годом. И это проблема не на местном, а на общегосударственном уровне. Мы должны лоббировать интересы наших производителей, создавать им льготные условия, возможно какие-то налоговые каникулы, отмена НДС и так далее, а также на законодательном уровне прописать нормы, при которых давать преимущество нашим производителям. Посмотрите, троллейбусы и автобусы закупаем белорусские, хотя у нас есть тот же Львовский завод. Куча смежных специальностей: сварщики, токари.  Купить автобус или троллейбус – это же не просто покупка, а и гарантийное обслуживание. К сожалению, люди опираются на какие-то другие качества и показатели.

— Ну да, мы зачастую ищем инвесторов откуда-то, а почему не дать нашим людям заработать?

Г.Ж. – Так делалось это всё не для того, чтобы наши люди зарабатывали, а чтобы зарабатывал кто-то другой, ведь, судя по всему, Украина кому-то очень интересна. Предприятия закрываются – это же не просто так. Вот возьмём тот же завод «Океан». Неважно, что там произошло. Но зачем арестовывать имущество? Вы же отбиваете инвесторов! Есть какие-то проблемы – так тихо порешайте их. Нет, арестовали. Значит показали, что кому-то не нравится тенденция развития производства. Как только что-то затеплилось – нужно прекратить. Зачем «делать тепловозы» в Украине? Можно же купить за миллиард долларов в США. Тут всё очень просто. Только бизнес интересует тех, кто сюда зашёл. А зашли сюда крупные транснациональные компании. В своё время фирма «Агроэкспорт» начала навязывать конкуренцию крупным украинским зерновым трейдерам. И когда я построил завод в Николаеве, то это не понравилось большой корпорации «Бунге». Попросила «целого брата» президента Украины решить этот вопрос. И в течение года уничтожили украинское предприятие. Вот и всё.

— Яркий пример. А ведь уничтожено было не только предприятие, но и рабочие места.

Г.Ж. – Конечно. Две тысячи рабочих мест. Завод я только начал строить. Он не должен был быть в таком виде. Он должен был перерабатывать 500 тонн в сутки, а позже и все 1500 тонн. Сейчас «Бунге» построили завод, где перерабатывается такое количество, которое я планировал. Вот и всё.

— Владимир Александрович, а с Вами я хотела бы обсудить такой вопрос:  продажа земли в Украине. Вы близки к аграрному сектору. Как Вы относитесь к тому, что придут иностранные инвесторы, иностранный капитал и выкупят землю. Чем это нам грозит?

В. Ф. – Вы понимаете, что мы не знаем, какие цели преследует сегодняшняя власть. Всегда легче продать, чем построить. Планы власти – приватизация, в том числе, и продажа земли. Посмотрите, какие скандалы сегодня крутятся вокруг Степового. И это же делает наша власть. Люди которые проработали всю жизнь и претендуют на земельный пай, их заставляют увольняться, чтобы потом на их место оформить подставных людей, и на них распаевать эти земли.

— Извините, я Вас перебью. Такая же ситуация и у «Виноградной Долины», Веселиновский район.

В. Ф. – Такая ситуация вокруг всех государственных структур. Поставили непрофессиональных директоров для того, чтобы они работали в этих схемах. Что касается продажи земли, то ни в одной стране Европы нельзя покупать такое количество земли в одни руки. Сегодня нельзя приехать простому украинцу купить гектар земли. Там существуют свои правила: землю может покупать лишь гражданин страны Евросоюза. Возьмём ту же Польшу. Там в одни руки продавали 300 гектар земли. Купить мог лишь человек, который окончил сельхозинститут или же человек, который проработал в сельхозсфере не менее 10 лет. Но в мае прошлого года уже наложен мораторий. Больше земля не продаётся. Что касается рабочих мест, у нас производство и реализация падают. Специалисты вынуждены покидать Украину, ехать за границу, работать, чтобы прокормить свою семью. Более того, молодые люди увозят туда свои семьи, для них там есть льготы на жильё и обучение. Там думают. А у нас на одного рабочего три пенсионера, хотя раньше на одного пенсионера было три рабочих. Люди, которые умеют трудиться, уезжают. Остаётся молодёжь, которая потом тоже уезжает, и старики. Правильно Вы сказали, что в трудовой книжке первая запись – министр. А человек должен подниматься по ступенькам карьерной лестницы, приобретать опыт, навыки. Ведь раньше тот же начальник налоговой службы всегда начинал инспектором, а сейчас это может прийти просто человек со стороны с любым образованием. Потом и возникают проблемы. Кто же будет создавать рабочие места, если к власти приходят непрофессионалы. Я общаюсь с многими. Люди удивляются, что обещания были одни, а по факту происходит совсем другое.

— Да, сейчас больше разочарования от того, что происходит. И в социальных сетях об этом пишут, и в общественном транспорте, и дома за чашечкой чая. Для тех, кто нас смотрит – мы сюда пришли не критиковать власть, а высказать своё мнение, предложения. Я очень хочу, чтобы Вас услышали, потому что во-первых – каждый из вас очень много сделал для контингента, с которыми Вы работали – для людей этого города, области. Я хочу, чтобы это знали. Вот Николаев при въезде со стороны Одессы начинается с небольшой церкви, построенной Жильцовым Геннадием Александровичем. С правой стороны прекрасное здание «Агроэкспорта», которое Вы тоже построили. Мы разрушаем вместо того, чтобы строить и созидать. Владимир Александрович Фроленко также многое сделал для области. Он очень активно помогает людям в районе, в котором трудится, создал много рабочих мест. Но его помощь также распространяется и на другие районы: и на Новоодесский, и на Снигирёвский, и на Новобугский, Вы помогаете и Березнеговатому, и Казанке. Очень много сделано для сферы образования, для больниц. Лично меня всегда очень поражало в этом человеке – это благотворительность простым людям, которые порой даже не знают, кто им помог. У Вас есть такая черта – не говорить об этом вслух, а помогать молча. Молодой депутат, который поражает меня стремительностью в добрых делах – это Евгений Викторович Рымарь. Вы умеете почувствовать, что, кому, где надо и быстро сделать это: отремонтировать лифт, построить детскую площадку, сделать сквер, отремонтировать дорогу.

— Давайте рассмотрим актуальную проблему: дороги в области.

В.Ф.: — Проблема дорог сегодня актуальна по всей Украине, никто не предполагал такое большое количество транспорта, направленное в наши порты, у нас же их много. Это можно сравнить с тем, как раньше строили 9- этажный дом, прокладывали проводку и не могли подумать, что не будет горячей воды, а потом начали ставить бойлеры, и поэтому проводка не выдерживает, то же самое сейчас происходит с нашими дорогами. Если взять ширину – никто раньше не думал, что надо строить трехполосную дорогу, во-первых, нет бетонного основания, как в Европе. Во-вторых, эта проблема актуальна и её трудно решить потому, что качество асфальта и щебня должно соответствовать. К тому же надо строить объездные дороги к портам, а маршрут этой дороги проложить практически невозможно, потому что там есть какие-то строения. Также с мостами, никто не мог подумать, что по ним будут ездить машины весом 80 тонн, да, сейчас берут 60 тонн зерна и тара пустой машины 20 тонн, можем представить, какая нагрузка идет на конструкцию. Я затрудняюсь, как сегодня решить эту проблему. Надо контролировать вес большегрузов, расширять дороги чтобы избежать пробок при въезде в город и улучшать качество уложенного асфальта, на это надо большие деньги.

Нужно хорошо подумать, как исправить эту ситуацию. Сколько денег нужно тратить на объездной мост и дороги. Я думаю, что возможно, лучше решить эту проблему водной перевозкой, построить перегрузочные станции и баржами доставлять это зерно.

Г.Ж.: — «Агроэкспорт» (фирма, которой руководил Г. ЖильцовРед.) поставил свою политику именно доставкой зерна водным транспортом. Когда в морской порт шли машины большим потоком, мне приходилось чинить дороги за счет фирмы, я обращался за финансовой помощью к мэру Чайке, он говорил, что нет средств и мы делали это сами, но смысл том, что в то время доставка водным транспортом была дешевле в 10 раз, чем автомобильным. Мы грузили в Шостаковский, Вознесенский, Новоселовский и другие элеваторы. В день заходило небольшое количество автомобилей, вот и решение проблемы. Я наблюдал картину, меня приглашали компания Суфле в городе Руан во Франции, там огромный. Они выгружают баржи с малого элеватора в большой элеватор и панамаксы — огромные корабли грузятся здесь, без захода в город. Проблему решить можно, но «Бунге» точно не будут этим заниматься, американцев не интересуют наши дороги, их интересует прибыль.

Е.Р.: — Я занимаюсь этой проблемой 4 года, и я полностью согласен с коллегами, качество наших дорог не поддается никакой критике, мы делали с прокуратурой срезы в асфальте и анализы показали, что из 26 образцов 24 не соответствуют норме ДСТУ. Там нет ни асфальта, ни бетона нужной марки, ни прочих нужных связующих элементов. то есть, асфальт делается из переработки вторичного асфальта и естественно это приводит к соответствующим последствиям. Не асфальт, а пыль.

Надо организовывать отстойники чтобы фуры по очереди, по талонам, за городом выезжали в определенное время, например, летом в течение вечера и ночи, когда температурный режим позволяет, и чтобы не было скопления этих фур. Посмотрим с другой стороны, Николаев – город, в котором кроме глиноземного завода, отсутствует промышленное производство, находится в топ-5 городов по загрязнению воздуха и окружающей среды, по результатам, загрязнители – продукты сгорания дизельного топлива, то есть фуры загрязняют окружающую среду. «Бунге» и Ника-Терра – иностранные инвестиции и они не заботятся о качестве воздуха. Я — инициатор предложения о наследовании европейского опыта, понимаю, что нельзя кардинально запретить фурам въезд в город, иначе, мы похороним наш аграрный бизнес и сельское хозяйство. Я предложил ограничить въезд тем фурам, которые не соответствуют протоколу «Евро-5» ( Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. – Ред.). Это «Дафы», «Вольво» и т.д., которые менее экологически опасны. Когда я еду на машине за «КАМАЗом» на Винницких, Кировоградских, Ивано-Франковских номерах, я закрываю окна и просто задыхаюсь. Водитель фирмы приехал, заработал деньги, которые оставит в другом городе – наносит нам вред: он испортит нам дороги, экологическую среду из-за чего развиваются онкологические заболевания, не принесет никакой копейки в город, может, где-то чай выпьет или кофе, но тот урон, который он наносит, не принесет пользы городскому бюджету, николаевцам. Поэтому надо ограничивать въезд большегрузам, делать что-то, потому что за 20-30 лет ничего не сделано на шаг вперед хотя бы в плане концепции развития. В Амстердаме висит табличка «No diеsel” и ты не въедешь на машине дизельного топлива даже на новой «Тойоте» 2020 года. То есть, люди заботятся о своем здоровье, а у нас никаких правил и ограничений.

— Задам пару провокационных вопросов. Можете не отвечать, если не хотите. Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, как вы считаете, какие партии прошли бы в парламент.

Е.Р.: — Я считаю, что прошла бы партия «Слуга народа», Оппозиционный блок «ЗА ЖИТТЯ», «Солидарность» и Юлия Тимошенко.

Г.Ж.: — Я думаю, что «ЗА ЖИТТЯ» наберет больше всех, Тимошенко, «Слуга народа», а «Солидарность» — сомневаюсь.

В.Ф.: — Я думаю, что если бы выборы состоялись в ближайшие выходные, то люди отнеслись более осторожно к этому, мы понимаем, что свою роль сыграл бренд. Согласен с тем, что большую часть голосов набрала бы та партия, которую представляют известные личности. Зная наших избирателей, можно предположить, что на первом месте окажется «ЗА ЖИТТЯ», на втором – «Слуга народа», третье – БЮТ, «Солидарность» и новая партия, возможно, «Голос».

— Кто мог бы стать мэром города?

В.Ф.: — Могу сказать откровенно, на данный момент я не вижу ни одного кандидата, который мог бы стать действительно мэром. Городским головой должен быть человек хозяйственник, человек-управленец, который работал с какими-то трудовыми коллективами. Надо понимать, что есть руководитель, который может коллектив сплотить, а не развалить. Во что превратилась сегодня политика? В бизнес-план. Конкретное лицо я не вижу. Взять опыт с Сенкевичем – когда выбирали, думали, простой парень, а «нарвались на вилы». Он себя не проявил, потому что человек не хозяйственник и не управленец. Руководить городом должен быть человек жесткий, не попадать под влияние и быть самостоятельной фигурой, не бояться пройти по улицам  города без страха и оглядок.

Г.Ж.: — После Чайки такой личности не осталось, потому как, он конечно, все успевал, и людям помогать, и экономикой заниматься. У меня нет конкретного примера, но надо поискать.

Е.Р.: — Давайте посмотрим, что случилось с нашим городом за последние несколько лет: наши коммунальные предприятие были в плачевном состоянием, ужасные, но они хоть как-то двигались, а сейчас все предприятия вообще развалены. КП «Дороги», которое должно отвечать за качество дорог просто банкротят, и многие другие предприятия тоже. Те, кто довольны КП и говорят мол вот, где-то плитку положили, где-то раньше стало, фонарики повесили, после того как съездят в Херсон или Одессу скажут, что были не правы, там уже 22 век, а мы – еще в 19. У нас есть примеры местной децентрализации, бюджет получил деньги, которые ещё никогда не видел и что в итоге: мы за 4 года не научились этими деньгами пользоваться. У меня нет определенной кандидатуры на должность мэра, единственное что, кого-то в команде спрятаны тузы и личности, которые действительно поведут за собой.

— Желаю вам успехов и побед!

 


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 1

  1. Нехай ті, хто повинен за цим слідкувати, не беруть "на карман".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *