Николаев «маршруточный»: проезд по льготам и новым ценам

12 февраля 2018, 16:42

Читают: 0 Комментариев: 5 Рейтинг:  
 

12 февраля в николаевском городском совете состоялась очередная встреча членов постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли с перевозчиками.

Основными вопросами, рассмотренными за круглым столом, были критерии для расчета тарифов за проезд и проблема компенсации перевозок льготных категорий населения.

По словам Сергея Исакова:

«Структура расчета тарифов должна производится по методике, изложенной в постановлении №11,75 Кабмина. Как вариант решения проблемы расчетов – производить калькуляцию тарифов по каждому отдельно взятому маршруту. Но чтобы это сделать нужно проверить данные по пасажиропотоку и расчетам, которые предоставили нам перевозчики, а для этого нужно в какие-то выходные и будние дни взять и проехаться в маршрутке и посчитать сколько людей едут от конечной до конечной».

Перевозчики говорят о том, что они уже несколько лет возят льготников за свой счет и этим работают в минус:

«Вы же понимаете, что в минус никто работать не будет так как закончатся деньги на топливо и всё встанет».

Представители общественности также заявили о том, что нужно сверить заявленное количество машин на маршруте с фактическим, интервал времени между маршрутками, а также количество водителей, работающих официально и неофициально.

В очередной раз был затронут вопрос о компенсации за перевозку льготников. Многие перевозчики жалуются, что им таковая не выплачивается. Ведь не соблюдается процедура по которой нужно задокументировать данные с документа которые предоставляют право на льготный проезд, но этих данных либо вообще нет, либо они не в полном объеме и поэтому нет реальной цифры перевезенных льготников. Также водители маршруток перевозят только николаевцев с льготным удостоверением, хотя по закону должны возить всех не зависимо от того в какой области выдан такой документ. Сейчас, по словам перевозчиков, на 10 человек которые платят за проезд приходится 1 льготник.

Одним из решений данной проблемы было предложение ввести монетизацию льготных перевозок. То есть, допустим, выдается льготнику на месяц 100 грн. За эти деньги он ездит сколько ему нужно, а если эта сумма закончилась, то дальше уже за свой счет.

Представитель страховой компании «АХА» Дмитрий Бастиль отметил, что нужна обратная связь общественности с маршрутчиками и нужен компромисс в решении этих спорных вопросов. Можно установить цену до 1 грн за 1 км или если все же, допустим, тариф будет 6-7 грн то водитель имеет право сделать скидку для тех, кто едет 1-3 остановки. Ведь в городе есть много людей, для которых такой тариф будет неподъемным и им будет невыгодно платить столько за такое небольшое расстояние.

«Посмотрите, сейчас везде есть скидки, почему в случае надобности мы не можем применить этот принцип здесь?» — заметил в конце своего выступления представитель страховой компании.

Депутаты отклонили данное предложение, так как оно противоречит законодательству Украины, в котором прописано, что цена за проезд должна быть фиксированной от «конечной» до «конечной», а не зависеть от километража маршрута.

Как одним из решений проблемы тарифов за проезд было предложено введение дифференцированного тарифа. Тогда будет два класса маршруток: машины типа «Газель» будут со стоимостью 0,50 коп за 1 км и «Mercedes-Benz»/«Volkswagen» — 0,60 коп за 1 км. Либо введение электронного билета, так как сейчас билеты у водителей хоть и есть, но пассажирам их никто не выдает и проследить реальный пассажиропоток по этой причине также не является возможным.

В итоге, представители горсовета и общественности решили еще раз встретиться в эту среду для обсуждения данных, необходимых для расчетов тарифов за проезд.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 5

  1. Дмитрий

    Ну да, льготников прям "пруд пруди". И водители как правило, примерно двое, трое из десяти, не стремятся пускать пенсионера льготника (например) в салон. Отмазка одна "… у меня уже есть льготник…" и старик, остаётся стоять на остановке. Благо сейчас троллейбусы и трамваи хоть как то спасают ситуацию. А по поводу повышения цен… Хотелось бы сперва, увидеть на дорогах города все маршрутки чистыми, с опрятными и не хамоватыми водителями. У которых в салонах машин, не будет пахнуть сигаретным дымом. Особенно, когда водитель вдруг решает закурить на ходу с полным салоном людей (и детей). А так же интересно, будут ли рассматривать тот факт, что водители хотят более денег, а кондуктор в салоне — редкость большая. Что в "руте" к примеру посадочных мест 19 а общее кол-во пассажиров 27. А по факту, набирает пассажиров до такой степени, что двери закрыть не может. Что в "с принтерах" настолько узкий проход, что вход — выход в час пик особенно, это целое испытание. Что водят так, будто за ними стадо ведьм с чертями гонится. Так что как моё мнение — хотеть не вредно, сперва надо предоставить условия, а потом требовать.

  2. Бывалый

    БРЕХНЯ!!! Перевозчиков на встрече не было!

  3. "… нужно сверить заявленное количество машин на маршруте с фактическим…". Сегодня ехала в маршрутке номер 29, номерной знак: ВЕ 7228 ВІ, ехала на Намыв, не доезжая до Таврии В водителю позвонили 2 раза, после звонка девушка которая работает кассиром (14 лет, услышала при их диалоге) начала срывать номер маршрута с лобового и бокового (двери) стекла. Недоехав до конечной, маршрутка развернулась и уже без опознавательных знаков уехала в обратном направлении.
    Номер маршрутки записала, так как их действия мне показались странными.

  4. Виталий

    Почему вы ломаете голову??? Маршрутки опустите по облости,а по городу автобусы!! Сделайте кассы Где люди будут покупать полезные! Местные жители города могли купить месячный по фиксированной сумме,а приезжие единоразовые,! И тогда,с льготниками будет проще и касса за билеты будет идти в бюджет города,а не в карман оглоедов! Которые работают только в рабочку,после девяти не уехать!!!!

  5. Виталий

    Почему вы ломаете голову??? Маршрутки опустите по облости,а по городу автобусы!! Сделайте кассы Где люди будут покупать полезные! Местные жители города могли купить месячный по фиксированной сумме,а приезжие единоразовые,! И тогда,с льготниками будет проще и касса за билеты будет идти в бюджет города,а не в карман оглоедов! Которые работают только в рабочку,после девяти не уехать!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *