Кто потеряет и кто получит выгоду от закрытия железнодорожного сообщения с Россией

09 августа 2018, 8:47

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о планах закрыть железнодорожное сообщение с Россией. «Мы сейчас рассматриваем вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», – заявил Омелян в эфире одного из телеканалов, отвечая на вопрос об увеличении количества поездов сообщением Львов–Москва.

Что ответили в «Укрзализныце» на заявление министра, и кто получит выгоду от перекрытия железнодорожного сообщения с Россией, читайте в материале сайта «Сегодня».

Кто потеряет от запрета поездов в Россию

В 2017 году поезд Киев–Москва стал самым прибыльным направлением «Укрзализныци». Этот маршрут получил более 150 млн гривен прибыли. Среди других прибыльных маршрутов направления – Одесса–Москва и Киев–Одесса. Но в общем пассажирские перевозки дальнего следования в 2017 году были для компании убыточными. «Укрзализныця» потеряла более 3,5 миллиарда гривен.

Поэтому прекращение железнодорожного сообщения с Россией будет экономически невыгодным прежде всего «Укрзализныце», считает Ярослав Пилипчук, эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего.

1305599

Все дело в том, что тарифы на транзитные пассажирские маршруты в три-четыре раза выше, чем по Украине.

«Укрзализныця» потеряет как раз прибыльный маршрут. Пассажиры, которые раньше ездили поездами в Россию, просто пересядут на автобусы. А отмена пассажирских перевозок только увеличит убытки пассажирского сегмента «Укрзализныци», которые составляют около 10 млрд гривен в год. Непонятно, почему это делать нужно сегодня, а не четыре года назад. Если и принимать такое решение, то нужно показывать его экономическое обоснование, а его – нет», – добавляет Ярослав Пилипчук.

Кроме того, для отмены железнодорожных маршрутов Украине нужно денонсировать с РФ международные договоры о партнерстве, подписанные еще в 90-х.

Если «Укрзализныця» потеряет прибыльные маршруты, то обновление подвижного состава замедлится еще больше. Могут быть «заморожены» зарплаты железнодорожников, говорит генеральный директор аналитической группы «Левиафан» Николай Мельник.

С другой стороны, таким образом освободится подвижной состав, который можно будет применять на наиболее дефицитных направлениях внутри Украины. И исчезает риск захвата Россией в качестве заложников членов экипажа международных поездов, или собственно подвижного состава – вагонов и локомотивов. Подобные случаи были: 25 июля в Москве ФСБ арестовало проводника украинского поезда.

Заробитчанам придется пересесть на автобусы и маршрутки

В 2017 году Россию посетило 4,3 млн украинцев, сообщает Госстат. В основном, поездки в Россию были связаны с работой. Потом идет туризм и посещение родственников.

Если отменить железнодорожное сообщение, скорее всего, заробитчане пересядут на автобусы и маршрутки. Это приведет к задержкам в пунктах пропусках, прогнозирует Ярослав Пилипчук. Часть работников могут переориентироваться на другие страны.

988026

Причины выезда украинцев на работу в РФ простые – там зарплаты больше и не нужно учить язык, как, например, в Польше, говорит политолог Владислав Сердюк.

«Также возникает вопрос, что государство будет делать с миллионами граждан, которые работали в РФ, брали там деньги, с ними возвращались домой и содержали на заработанные средства свои семьи? Их ведь необходимо обеспечить работой, иначе это приведет к накалу социально-политической обстановки в стране, которая и без того достаточно накалена по результатам свежих социологических исследований», – говорит политолог.

То есть, существуют, как минимум, два негативных следствия: потери УЗ, потери государства от отсутствия денег рабочих мигрантов и, как следствие, накал социально-политической обстановки. Но есть и возможные плюсы – увеличение числа составов для перевозок внутри страны и отказ от рисков, связанных с захватами людей и техники.

Украинцы все меньше ездят поездами в Россию

«Укрзализныця» будет выполнят все решения, принятые на государственном уровне, ответили в железнодорожной компании на запрос «Сегодня». Главным органом, который формирует и обеспечивает реализацию геополитику в транспортной сфере, является Министерство инфраструктуры.

При этом в компании отмечают, что с каждым годом количество пассажиров, отправляющихся в Россию, сокращается. В 2017 году «Укрзализныця» перевезла 0,9 млн украинцев в РФ. По сравнению с 2013-м – это в пять раз меньше, и тенденция к уменьшению пассажиропотока продолжает сохраняться. Так за семь месяцев этого года в Россию съездили 454,1 тыс. украинцев, что на 16,4% меньше за аналогичный период прошлого года.

1300838

По данным компании, между Украиной и Россией курсирует 13 пар поездов. Восемь из них – формирования «Укрзализныци», три – Молдовской железной дороги, и по одному – Российской и Азербайджанской.

Сама же Россия начала сокращать железнодорожные перевозки в Украину с 2014 года. А в 2017-м и вовсе пустила поезда в обход Украины.

Вместе с тем, по данным Госстата, число украинцев, которые ездят в Россию, за последний год увеличилось. В 2016-м – 3,8 млн украинцев побывали в РФ, а в 2017 – 4,3 млн. Зато уменьшилось в сравнении с 2013-м —  тогда в Россию съездили более 10 млн наших соотечественников.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *