Николаев планирует принимать свыше 230-ти тысяч фур с зерном в год

18 декабря 2017, 17:37

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

На заседании постоянной комиссии Николаевского городского совета депутаты рассмотрели вопрос создания «отстойника» для фур за чертой города.

Ежегодно, особенно в летний период, горожане, общественники обращаются к властям с вопросом контроля движения фур. Большегрузный транспорт разбивает дороги, негативно влияет на экологию, а также мешает жителям нормально передвигаться по городу. Эта проблема существует давно. Городская власть ежегодно собирает представителей портовой инфраструктуры, и перевозчик для того, чтобы урегулировать этот вопрос. На данный момент, особенно летом, для контроля движения и пропуска фур на пунктах за городом привлекается почти вся николаевская полиция. На подъездах к Николаеву накапливается поток из сотен фур и город остается без патрульных, которые вынуждены эту проблему решать.

На протяжении долгого времени руководство искало место для накопительной площадки за чертой города. В данный момент государство предлагает городу деньги, порядка 162 миллионов для обустройства площадки отстоя большегрузного транспорта. Подобных площадок на подъездах к Николаеву еще не было. Построить данное сооружение хотят на 35 Га территории, которая находится на выезде из Николаева в сторону Баштанки и Херсона.

Такая площадка позволит остановить бесконтрольный поток большегрузных машин. На этой территории планируется их отстой, взвешивание и, после диспетчеризации, направление фур определенным порциями в порты города Николаева. Также в перспективе данный участок позволит накапливать там грузы, которые в дальнейшем будут направляться в порты железнодорожным транспортом. Тем самым значительно уменьшив поток машин в город.

Представитель администрации Николаевского морского порта, начальник службы стратегического развития и евроинтеграции Александр Мухин представил депутатам данный проект:

«В последние годы порт Николаев по объему перевалки грузов занимает третье место среди всех морских портов Украины. Грузовая база превысила показатель в 22 миллиона тонн в год. В структуре грузовой базы портовых операторов превалируют зерновые грузы, их доля в последние годы достигает 40%. Согласно данным статистики 2016 года из общего грузооборота 22 миллиона 400 тысяч тонн сегмент зерновых превысил 9 миллионов тонн в год».

Но порт Николаева не стоит на месте объекты инфраструктуры стремительно развиваются, так в первом полугодии 2016 года были введены в эксплуатацию дополнительные комплексы, ориентированные на хранение и перевалку зерновых, масличных культур. Это терминалы китайской корпорации Cofco Agri и американской компании Bunge Limited.

По словам начальника службы стратегического развития администрации Николаевского морского порта, совокупный заявленный проектный грузооборот двух вышеперечисленных терминальных комплексов составляет более 4 миллионов 300 тысяч тонн проектной мощности.

Таким образом на краткосрочную перспективу можно оценить тот объём зерна, который будет доставляться к терминалам порта. Если взять за базу показатели 2015 года порядка 8 миллионов 800 тысяч тонн зерновых и добавить озвученные цифры Cofco Agri и Bunge то уже совсем скоро ожидаемый объём зерновых, который будет проходит через магистрали города Николаева будет превышать 13 миллионов тонн.

Исходя из аналитики доставки грузов в порт различными видами транспорта, доставка автомобильным транспортом занимает порядка 30 – 40%. По прогнозу из этих 13 миллионов тонн зерновых доставка автомобилями будет превышать 5 миллионов 400 тысяч тонн. С расчётом на одно большегрузное транспортное средство этот показатель будет составлять свыше 230 тысяч фур с зерном в год. На деле, если банально разделить эту цифру на 365 дней в году, это будет свыше 640 большегрузных транспортных средств в день. Такое количество подобного вида транспорта создаст коллапс для жизни города.

Еще в 2016 году Николаевским городским советом было принято решение по оптимизации движения большегрузных транспортных средств к объектам морехозяйственного комплекса. Данным решением ограничивается проезда такого транспорта в часы пик и при температуре воздуха выше 28 градусов Цельсия. Кроме этого данным решением рекомендован единый централизованный въезд с Херсонского шоссе по таким улицам как Новозаводская, Космонавтов, Железнодорожная. Которые с каждым годом прибывают просто в катастрофическом состоянии из-за чрезмерного количества большегрузов. Помимо этого, данным решением рекомендовано использовать места для накопления подобных транспортных средств.

Администрация морских портов Украины заинтересована в том, чтобы не допустить непроизводственных простоев, потому что от системности и постоянной доставки грузов в порт зависят основные финансов-экономические показатели и в целом работа порта.

Поэтому было принято решение осуществить предпроектные разработки по обустройству подобного автонакопителя за пределами жилого массива города Николаева для временной концентрации автомобильного трафика. Для этого сооружения предполагается использовать земельный участок площадью 35 Га, что позволит обеспечить стоянку почти для 2000 большегрузных транспортных средств, непосредственно с диспетчеризацией с терминалами порта, которые находятся в городской черте.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *