От 6 до 9 гривен: николаевские «маршрутчики» требуют повысить тариф на проезд

02 февраля 2018, 22:46

Читают: 0 Комментариев: 1 Рейтинг:  
 

2 февраля в сессионном зале Николаевского городского совета собрались представители перевозчиков и представители общественности для того, чтобы обсудить повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. На мероприятии присутствовали также активисты, депутаты горсовета и СМИ.

Встречу координировали вице-мэр по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Садыков и депутат, председатель транспортной комиссии, Владимир Евтушенко.

Присутствующим было предложено по очереди высказаться о сложившейся ситуации, вести переговоры цивилизованно, опираясь на расчеты и законодательство. От имени перевозчиков с трибуны выступил замдиректора «Авто-Виола плюс», председатель совета директоров, Игорь Терехин. Он заявил, что на данный момент в Николаеве насчитывается 750 «маршруток» и для города это предел. По его словам, еще в прошлом году было 1400 машин. Квалифицированные водители покидают город, в поисках лучших условий труда и заработной платы, уезжая, к примеру, в столицу. Игорь Терехин также отметил, что работать на маршруте с тарифом в 4 гривны — не только не иметь никакой прибыли, но и нести убытки. От лица перевозчиков Терехин сообщил, что приемлемый тариф колеблется в пределах 6-9 гривен.

Острой проблемой в обсуждении стало предоставление перевозчиками возможности льготного проезда для граждан. Терехин напомнил, что льготников водители обязаны перевозить только в том случае, когда есть компенсация такого проезда, для того, чтобы перевозчик не ушел в убыток, однако городские власти на сегодняшний день не осуществляют такой компенсации.

В связи с тем, что противостоящие стороны не могли прийти к общему решению, Александр Садыков предложил перевозчикам и активистам за неделю вычислить пассажиропоток в день и, исходя из этих данных, принимать обоснованный тариф.

Активисты ответили, что для николаевцев приемлемой ценой за проезд будет пять гривен, а если водители маршрутных такси будут работать в убыток, просили компенсировать разницу из городского бюджета.

«Мы, как жители города, не против повышения тарифов, но только при условии предоставления открытых, прозрачных расчетов тарифа. Как можно говорить о повышении проезда, если около 90% всех перевозок производится на грязных «спринтерах», «газелях» не предназначенных для перевозки пассажиров, а водители выгоняют льготчиков», — отметил представитель союза ветеранов АТО К. О. Кодяков.

Присутствующая в зале депутат Елена Киселева выступила с тем, чтобы общественный транспорт принадлежал городу. По ее словам, баталии между перевозчиками и общественностью, которые продолжаются годами, не закончатся до тех пор, пока городской транспорт не станет муниципальным.

Евтушенко сообщил, что 9 февраля станут известны участники тендера на покупку городом автобусов большой вместительности, которые, возможно, уже летом будут перевозить пассажиров, а в ближайшее время проведут расчет себестоимости транспорта и тарифов.

Мероприятие, планировавшееся с целью конструктивного обсуждения сложившейся ситуации, все больше походило на несанкционированный балаган. Выступающие перебивали друг друга, доказывали свою правоту на повышенных тонах и иногда переходили на личности. Активисты отметили, что «сейчас кризис управленческой власти», отсюда и все вытекающие трудности.

Спустя два с половиной часа дебатов Александром Садыковым было принято решение создать рабочую группу совместно с активистами и членами исполкома, чтобы подсчитать дневной пассажиропоток. Также в ближайшее время состоится заседание комиссии по вопросам транспорта, на которое приглашаются представители перевозчиков, для того, чтобы прийти к общему решению и компромиссу.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 1

  1. Маховик

    Как можно поднимать тариф на перевозку, когда это не маршрутки, а скотовозы…пыльно, грязно, душно и т.д. ездить стоя за 5-6-9 грн !? не жирно ли будет перевозчикам ? Может меньше надо брать с водителей мзду ? За 26 лет существования незалежной власти, никто не удосужился сохранить городской транспорт !!! Одни ворюги…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *