Проблемы базы отдыха курортного Очакова на Николаевщине — видео

20 февраля 2020, 14:25

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

Многие жители Николаевской области летом отдыхают на курортах Очакова. Базу «Ольвия», в которой происходят непонятные коллизии, проблемы, ежегодно посещают дети не только из районов Николаевской области, но и с разных регионов Украины, что будет в 2020 году?

В гостях у «Николаевских известий» Валентин Николаевич Омельчук владелец оздоровительного пансионата «Ольвия», в котором отдыхают и оздоравливаются дети со всей Украины, начиная с 2005 года.

Валентин Николаевич, к нам в редакцию пришли несколько писем от родителей детей, которые отдыхали там в прошлом году. И письма хорошие, добрые. Они говорят, что отдых организован был хорошо. Уже готовитесь к следующему сезону? Подготовительные работы ведутся?

– Пока ещё нет. Идёт борьба.

– А с чем она связана?

– С теми, кто должен помогать вместо того, чтобы мешать. Я имею ввиду городской совет, и тех людей, которые окружают самого мэра города.

– Но разве им нечем заняться? После визита Президента Украины Владимира Зеленского, который чётко дал понять, что по Очакову пройти нельзя. По моему горсовету Очакова есть чем заняться.

– Мэр считает, что это не его парафия.

— Так что у Вас происходит?

— Вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации, которую систематически пытаются подорвать группировки под руководством Очаковского городского головы Бычкова С.М. и его подчиненных Бутурлиной Н.М. и Богун Л.Г.

До поры до времени я все незаконные действия вышеназванных лиц выяснял в судебных инстанциях, но это происходило до того момента пока на Очаковском портале ochakiv-rada.gov.ua начальником отдела регулирования земельных отношений управления ЖКХ ОМР Бутурлиной Н.М в декабре 2019 году не была напечатана статья с грязной ложью по отношению ко мне и моей деятельности.

— Мы опубликуем сокращенный текст статьи, чтобы было понятно, о чем идет речь.

 «Кому еще на земле закон не писан.

…В перечень юридических лиц, которые наносят вред городскому бюджету, добавим информацию о физических лицах, которые в пределах нашего города пользуются земельными участками коммунальной собственностью без правоустанавливающих документов на землю, чем наносят ущерб территориальной общине города в виде недополученной арендной платы за землю.

Физическое лицо-предприниматель ОМЕЛЬЧУК ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ пользуется земельным участком площадью 0,50 га под размещение автостоянки по ул. Строителей, 7/5 в г. Очаков. По факту на указанном участке расположено административно-служебное помещение со столовой (реконструкция) и спальный корпус (самострой), который не был введен в эксплуатацию. В настоящее время в Апелляционном суде Одессы рассматривается дело по самозастройке указанного участка. В 2010 решением Очаковского городского совета Омельчуку В.М. был предоставлен упомянутый участок в аренду сроком на 5 лет. Задолженность Омельчука В.М. по арендной плате за землю составляет 108040,66 грн. Кроме этого, после окончания срока действия договора аренды земли, причиненные Омельчуком В.М. территориальной общине города убытки в виде недополученной арендной платы за землю, за период с 01.09.2016 г. по 30.11.2018 г. составляют 267196,02 грн.

Вышеперечисленным лицам отделом регулирования земельных отношений направлялись письма с разъяснениями относительно решения вопросов землепользования в соответствии с законом, письма-приглашения на заседание комиссии по определению и возмещению убытков собственникам земли и землепользователям и письма требования о добровольном возмещении ущерба в досудебном порядке.

Информацию о физических лицах, которые, по мнению местных властей, являются недобросовестными землепользователями и образовали задолженность по плате за землю в бюджет нашего города, отделом регулирования земельных отношений передано в Николаевскую местную прокуратуру №1 с требованием принять меры прокурорского реагирования. Аналогичная информация передана и в Управление защиты экономики в Николаевской области Национальной полиции Украины.

Надеемся, что действия правоохранительных органов будут побуждать пользователей земельных участков помнить о своих обязательствах перед обществом.

Н. Бутурлина, начальник отдела регулирования земельных отношений управления ЖКХ ОМР».

-Так может разъясните нам некоторые моменты, например, как рассматриваются обращения о предоставлении земельных участков в аренду?

— Давайте обратимся к Земельному кодексу Украины. Там есть статья 123. «Порядок предоставления земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование».

  1. Предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. И делается это на основании технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности).

Согласно ч. 2 ст. 123 ЗК Украины лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отводу, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки.

В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. Согласно ч. 3 ст. 123 ЗК Украины соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. В случае если в месячный срок со дня регистрации ходатайства, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование согласно полномочий, определенных статьей 122 настоящего Кодекса, не предоставил разрешения на разработку документации по землеустройству или мотивированный отказ в его предоставлении, то лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в месячный срок со дня истечения указанного срока имеет право заказать разработку документации по землеустройству без предоставления такого разрешения, о чем письменно сообщает соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. К письменному уведомлению прилагается договор на выполнение работ по землеустройству относительно отвода земельного участка.

— Почему Вам предъявляет претензии городская власть, сотрудники горсовета. Они не выходят за рамки своих полномочий?

— Стоит отметить, что отсутствуют компетенции (полномочия) у Очаковского городского головы для рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения на изготовление технической документации по установлению границ земельного участка в натуре (на местности) и тем более у начальника отдела регулирования земельных отношений управления ЖКХ ОМР Н. Бутурлиной, (ответчика).

Согласно п 34 ч 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении», исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы в соответствии с законом о регулировании земельных отношений.

Ни положение Земельного Кодекса Украины, ни положение Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» не наделяют мэра никакими полномочиями в сфере земельных отношений, в том числе и в вопросах предоставления разрешения на разработку технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности).

Все письма с отписками, складывались начальником отдела регулирования земельных отношений управления ЖКХ ОМР Н.М Бутурлиной и соответственно их подписывал Очаковской мэр.

— Что является основанием для начисления арендной платы?

— Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (п. 288.1 ст. 288 Налогового кодекса).

Также хочу сделать акцент на том, что основанием для начисления арендной платы за земельный участок является только договор аренды такого земельного участка и только тот договор, который зарегистрирован в государственном реестре.

Подпунктом 9.1.10 п. 9.1 ст. 9 этого Кодекса определено, что плата за землю принадлежит к общегосударственным налогам и сборам. Таким образом, плательщиком арендной платы за арендуемый у городского совета земельный участок коммунальной собственности является арендатор, а указанный платеж имеет статус общегосударственного налога. И соответственно, если есть несоблюдения со стороны арендатора средств в ГФС города Очакова, есть все рычаги для получения этих платежей в бюджет даже через судебную власть, что и было сделано со стороны Очаковской ГФС в 2017 году.

— К Вам поступали претензии от ГФС?

— Претензий от Очаковской Государственной фискальной службы в течение действия договора не было. Более того, если по условиям договора аренды, в случае неуплаты арендной платы в течение трех месяцев, договор прекращается, а я платил каждый месяц по 3500 грн. и задолженность Омельчука В.М. по арендной плате за землю составляет 108040,66 грн.

Возникает вопрос, откуда взялись таки суммы и если возникла задолженность, то почему молчала ГФС города Очакова?

— В статье есть информация по поводу самозастроя. Что скажете об этом?

— Что касается неправдивой информации, указанной в статье относительно спального корпуса (самозастроя), который не был введен в эксплуатацию, и задолженности Омельчука В.М. по арендной плате за землю составляющей 108040,66 грн., и убытки в виде недополученной арендной платы за землю, за период с 01.09.2016 г. по 30.11.2018 г., составляющие 267196,02 грн, рассказываю.

Я занимаюсь предпринимательской деятельностью с 1996 года, я как юрист по специальности, знаю о законности бизнеса и правильность ведения документов по делам.

Есть перечень документов, которые были мной подготовлены для строительства, вокруг которого развернулся весь непонятный конфликт.

21 августа 2010 года ХХХХII сессия 5 созыва, решением № 9 утвердила победителей земельных торгов по продаже права аренды земельного участка.

21 июня 2011 заключен долгосрочный договор аренды с Очаковским городским советом Николаевской области (целевое назначение земельного участка — 1.11.6. Другая коммерческая деятельность).

30.09.2011 года были получены в Очаковском городском совете градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (исх. 20/11 от 30.09.2011 года).

«Название объекта строительства: автостоянка административно-служебное здание».

28.02.2012 года была получена декларация на начало выполнения строительных работ.

10.04.2012 года работы по строительству были выполнены и получена декларация на завершение строительных работ.

18.06.2012 года Инспекцией ГАСК в Николаевской области была проведена плановая проверка соблюдения требований в сфере градостроительной деятельности. После проверки Очаковский Городской совет своим решением дал разрешение на получение свидетельства на право собственности и был присвоен адрес: ул. 60 лет СССР 7/5.

20.05.2013 года получены в Очаковском городском совете градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (вих№ 06/13) и в этих условиях указанна общая площадь застройки — 556,12 м.кв. и высота застройки 9.5 м.

04.09.2013 года Управлением государственной архитектурно-строительной инспекции в Николаевской области зарегистрировано декларацию за № МК 083132470315 о начале выполнения строительных работ по объекту строительства «Реконструкция административно-служебного здания автостоянки с достройкой, столовая по ул. 60 лет СССР 7/5 в г. Очакове Николаевской области (I-я и II-я очереди) и в эту декларацию вошли указанные градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, площадь застройки — 556,12 м.кв. и высота застройки 9.5 м.

Кроме того, 25.10.2013 года (через 50 дней после получения декларации) Инспекцией ГАСК в Николаевской области была проведена плановая проверка соблюдения требований в сфере градостроительной деятельности.

По результатам проверки установлено: «Инспекцией зарегистрирована Декларация о начале выполнения строительных работ (реконструкция административно — служебного здания автостоянки с достройкой столовой по ул. 60 лет СССР 7/5 в г. Очаков Николаевской области) (I-я и II-я очереди) под № МК 083132470315 от 04.09.2013 года. Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка № 06/13 от 29.05.2013 г., выданные отделом градостроительства и архитектуры исполкома Очаковского городского совета, застройщиком сообщено в Очаковский городской совет и Очаковское управления Гостехнагенбезопасности о начале выполнения строительных работ… Проверкой с выходом на место установлено, что по вышеуказанному адресу выполняются строительные работы на таких подразделениях:

а) I очередь строительства — пристройка к столовой (общая площадь — 228,94 м. кв). — работы выполнены на 100%.

б) II очередь строительства — административно-служебное здание автостоянки (общая площадь — 556,12 м.кв.) — выполнен на 7%, выполняются строительные работы по устройству пола и этажа из деревянного бруса и досок, устроены бетонные столбчатые фундаменты — 100 %, сделано вертикальная гидроизоляция фундаментов на 50%. Процент готовности объекта — 45%. Отклонений от проекта в ходе проверки не выявлено.

То есть, работы выполняются согласно графику Декларации о начале выполнения строительных работ «реконструкция административно-служебного здания автостоянки с достройкой столовой по ул. 60 лет СССР 7/5 в г. Очаков Николаевской области (I-я и II-я очереди.) Под № МК 083132470315 от 04.09.2013 года. А также в акте отмечено, что б) II очередь строительства — административно-служебное здание автостоянки (общая площадь — 556,12 м.кв.).

Ключевые выводы в акте плановой проверки от 25.10.2013 года. Отклонений от проекта в ходе проверки не выявлено.

То есть? из выше написанного видно, что Управление ГАСК в Николаевской области своей плановой проверкой, проверило соответствие поданyых мной данных, которые были внесены в декларацию о начале строительных работ и именно Декларации о начале выполнения строительных работ «реконструкция административно-служебного здания автостоянки с достройкой столовой по ул. 60 лет СССР 7/5 в г. Очаков Николаевской области (I-я и II-я очереди) является основным документом дающем право на ведение строительства и который действителен до завершения строительства.

— Так в чём проблема?

— 25.10.2013 года Управление ГАСК в Николаевской области, по результатам плановой проверки, отклонений от проекта не выявило.

19.06.2014 г. (15-24) 1220 я получил постановление от Очаковской межрайонной прокуратуры Николаевской области о проведении проверки в порядке надзора за соблюдением и применением законов № 50 за подписью Очаковского межрайонного прокурора К. Меримериным.

О подозрении в совершении преступления мне сообщили 11.12.2014 года. Очаковским ОП ГУНП в Николаевской области было начато досудебное расследование и открыто уголовное производство №12014150100001281 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 356 УК.

Выше указанную информацию я предоставил для того, чтобы было понятно, что с 21 июня 2011 года после заключенного долгосрочного договора аренды с Очаковским городским советом и по 21.03.2016 года всех все устраивало и градостроительные условия соблюдались без отклонений и претензий относительно аренды. Городской совет в лице городского головы претензий не предъявлял.

21.03.2016 Управление государственной архитектурно-строительной инспекции в Николаевской области проводит внеплановую проверку на основании уведомления прокуратуры Очаковского отдела Николаевской местной прокуратуры №1, который осуществляет процессуальное руководство в указанном выше производстве, Ярмошевич А.А. относительно возможных нарушений градостроительного законодательства при застройке земельного участка с кадастровым номером 48103000000; 0036

(11.12.2014 года Очаковским ОП ГУНП в Николаевской области было начато досудебное расследование).

— Вы в суд не обращались?

— Будучи не согласен с действиями прокуратуры и Управлением ГАСК в Николаевской области я обратился в суд с исковым заявлением об отмене постановления о штрафе и суд мое заявление удовлетворил в полном объеме.

После этой незаконной проверки для того, чтобы предотвратить штраф за не ведение авторского надзора, проектант отказался от своего проекта и авторского надзора. Я остался без проектировщика и это меня обязывает приостановить строительство. До тех пор пока я нашел другую фирму проектировщика Управлением ГАСК было проведено еще две проверки и результаты каждой проверки я оспаривал в судах и в одной из них речь не велась относительно незаконного строительства.

Как только я нашел нового проектировщика, я должен был внести изменения в декларацию. Я трижды подавал и каждый раз находился какой-то отказ.

После четвертого раза представил изменения в декларации, а Управление ГАСК в Николаевской области отменила Декларацию о начале выполнения строительных работ «реконструкция административно-служебного здания автостоянки с достройкой столовой по ул. 60 лет СССР 7/5 в г. Очаков Николаевской области (I-я и II-я очереди). И основанием для таких утверждений стали поддельные градостроительные условия, которые были предоставлены Управлению прокурором Ярмошевич А.А. соответственно в прокуратуру их предоставила Богун Л.

23.12.2016 года я получил письмо от Управления ГАСК в Николаевской области. Этим письмом мне вернули мое сообщение с разъяснением.

С этого разъяснения я узнал, что на основании решения главного инспектора строительного надзора сектора по работе с разрешительными документами Я.И Хотиенко, от 14.12.2016 года №183, приказа Управления №229 от 14.12.2016 года отменена регистрация декларации № МК 083132470315 вид 04.09.2013 «о начале выполнения строительных работ».

В решении № 183 указано «- проектная документация разработана ООО «Предприятие Агрофон» на основании градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, выданных отделом градостроительства и архитектуры исполкома Очаковского городского совета №06 / 13 от 29.05.2013 года. Согласно градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, выданных отделом градостроительства и архитектуры исполкома Очаковского городского совета № 06/13 от 29.05.2013 года на объекте предполагается реконструировать административно-служебное здание с достройкой столовой на общую площадью 227,6 м.кв., высотой до 5,5м. При размещении объектов строительства необходимо учитывать охранную зону коллектора.

При проведении внеплановых проверок главным инспектором строительного надзора 10.08.2016 и 07.11.2016 (именно эти проверки и проводил инспектор Денежко Ю.Л.) установлено, что на объекте в охранной зоне не должным образом разработанной и утвержденной проектной документацией построено двухэтажное здание неустановленного назначения высотой около 9 метров.

И снова отмечается грубая ложь по отношению к общей площади 227,6 м.кв., и высоте до 5,5 м. И утверждение что работы велись без должным образом разработанной и утвержденной проектной документацией.

То есть, на дату регистрации декларации информация, отмеченная в ней, соответствовала действительности, а тут неожиданно появилась еще одна по тому же регистрационному номеру и датой.

Оба Градостроительных условия и ограничения застройки земельного участка № 06/13 от 29.05.2013 г., выданные отделом градостроительства и архитектуры исполкома Очаковского городского совета, и те которые 29.05.2013 года были предоставлены мне и которые поддельные и в которых уменьшены размеры застройки, подписаны работником отдела градостроительства и архитектуры исполкома Очаковского городского совета Богун Л.

В это время как раз проходило в Окружном административном суде слушание по очередной незаконной проверке Управлением ГАСК и я дополнил требование к моему исковому заявлению относительно незаконной отмены моей декларации и суд мои требования удовлетворил.

Хочу сделать упор на то, что декларацию Управление ГАСК отменило только по приказу прокуратуры, а основанием стали поддельные, преступные градостроительные условия подписанные Богун Л.

Я написал жалобу городскому голове на бездействие должностных лиц городского совета а рассмотрение заявления, вставил из ходатайства: «Поскольку мое ходатайство по входным № 226 от 23.03.2018 года и приобщенными графическими материалами, как того требует ст. 118 Земельного кодекса Украины находятся в Городском совете, прошу о предоставлении разрешения на изготовление технической документации по землеустройству относительно разделения земельного участка по ул. Строителей, 7/5 в г. Очакове Николаевской обл. и в дальнейшем ее оформление в соответствии со статьей 79-1 ЗК Украины и для дальнейшего оформления этой земли в аренду».

Вместе с ходатайством 14.08.2018 г. выслал обращение в Государственную службу Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

Получив ответ от 12.09.2018 №О 2570 / 0.0.13 4918/6 — 18

24.09.2018 г. я написал третье ходатайство на разработку технической документации и распределение земли для взятия земли в аренду.

Вместо того, чтобы предоставить ходатайство на сессию городского совета чиновница снова предоставляет на подпись мэру чушь, которая не соответствует ни одному законодательству.

Несмотря на такое беззаконие? я 24 сентября 2018 в четвертый раз обратился к Очаковскому городскому совету с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустроительной документации.

Частью 3 статьи 123 ЗК Украины определено, что соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.

Предписанием абз. 3 ч. 3 ст. 123 ЗК Украины указано, что в случае если в месячный срок со дня регистрации ходатайства, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, не предоставил разрешения на разработку документации по землеустройству или мотивированный отказ в его предоставлении, то лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в месячный срок со дня окончания указанного срока имеет право заказать разработку документации по землеустройству без предоставления такого разрешения, о чем письменно сообщает в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

К письменному уведомлению прилагается договор на выполнение работ по землеустройству относительно отвода земельного участка. (Молчаливое согласие).

В свою очередь от Очаковского городского совета я не получил мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства в срок установленный Кодексом, в результате у меня возникли все правовые основания по обращению относительно заключения договора по составлению проекта землеустройства в силу предписаний Земельного кодекса Украины.

29 октября 2018 между Омельчуком Валентином Николаевичем и Государственным предприятием «Николаевский научно — исследовательский и проектный институт землеустройства» был заключен договор № 21417 на разработку земельно-кадастровых работ и услуг.

И в данном случае опять чиновники горсовета проявили «класс» законотворчества.

— В чем это проявилось?

Они написали письмо и предоставили Очаковскому городскому голове, Бычкову С.М. подписи, а он, в свою очередь, отправил это письмо в ГП «Николаевский научно — исследовательский и проектный институт землеустройства» и в очередной раз, растоптав все законы, выше названная группировка сделала все возможное для того, чтобы я не привел земельные отношения в правовое русло.

Я получил от Государственного предприятия письмо за исх. № 01-13 / 108 от 26 февраля 2019 года, в котором Исполнитель технической документации указывает, что принял решение приостановить выполнение работ по Договору в связи с тем, что институт получил письмо от Очаковского городского совета где указано что я якобы отметил НЕ правду о том, что в течение месяца Очаковский городской совет мне не предоставил ответа.

Основная задача городского головы вместе с синовниками, не дать мне возможность развиваться как предпринимателю, платить за аренду деньги, организовывать рабочие места и т.д.

Видно, что земельный участок, расположенный в г. Очаков по ул. Строителей, дом 7/5, кадастровый номер 4810300000: 03: 002: 0036 с июня 2016 находится не в аренде, а городской совет, а точнее выше названная группа лиц по сей день делает все для того, чтобы эта земля не коим образом не была приведена в правовое поле.

Такие преступные действия городского головы вместе с сотрудниками горсовета приводят к тому, что государство не получает средств за использование земельных участков.

Я утверждаю, что не предоставление ходатайств о предоставлении разрешения на оформление технической документации на пленарное заседание Очаковского городского совета это единичный случай!

Хочу обратить внимание на то, что у Очаковского городского совета есть все полномочия и возможности решать все вопросы в судебном порядке. Кроме того, с 14.10.14 года прокуратура лишена права проводить проверки по выполнению законов, то есть лишены права надзора.

Время идёт, скоро начинается оздоровительный период, а в Очакове идут «местные разборки». Будем надеяться на то, что все проблемы решат в ближайшее время, чтобы взрослые и дети смогли насладиться летним отдыхом в любимом пансионате.

 


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *