Руководитель ГКП «Николаевводоканал» планирует модифицировать системы очистки питьевой воды

01 ноября 2016, 16:22

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

31 октября депутаты городского совета заслушали руководителя ГКП «Николаевводоканал»  Бориса Дуденко, который рассказал о состоянии дел на предприятии.

По словам Бориса Леонидовича, на обслуживании ГКП находится 1800 км водопроводных сетей.

— Их техническое состояние можно сравнить с состоянием дорожного покрытия — либо это автобан, либо трасса Н-11, — такую аналогию качества провел директор «Николаевводоканала». — К сожалению, 80% наших сетей сегодня — это трасса Н-11. 15 июня 2016 года я приступил к выполнению обязанностей директора предприятия. Первые поставленные мной задачи были следующие: анализ финансового состояния, включая финансовый аудит, анализ системы охраны труда, ревизия договоров, инвентаризация основных материальных средств, анализ обеспечения производства, анализ работы абонентского отдела и отдела по контролю за водопользованием.

По словам Бориса Дуденко, в ходе выполнения анализа деятельности  предприятия были выявлены основные проблемы, которые требовали и требуют незамедлительного принятия управленческих решений. Кредиторская задолженность на 01.07.2016 составила более 51 млн. грн., в том числе задолженность по товарам и услугам — 20 млн.грн. Из них ПАО «Николаевоблэнерго» — 7 млн. 800 тыс. грн., накопленные за первые два квартала. Судебные иски по поставке топлива на сумму 2,5 млн. грн.  лежали на столе и ожидали подачи в исполнительную службу. Дебиторская задолженность составила 54 млн. грн. Не выполнялся анализ тарифов, работа с инвестиционными программами была заморожена.  Кроме того, в результате проверки выявлены проблемы с регистрацией налоговых накладных. Версия программы учета устарела и не удовлетворяет потребностей предприятия.

В блоке охраны труда полностью отсутствовала система оценки рисков. Закупка спецодежды и средств индивидуальной защиты велась без учета специфики работ.

При ревизии договоров выявлены контракты, заключенные по ценам, превышающим рыночные в 2-2,5 раза. В частности, контракты на поставку запорной арматуры на сумму 20 млн. грн., договор на оказание адвокатских услуг на 1 млн. грн., договор на проведение энергоаудита на сумму 281 тыс. грн. Все эти договора новый руководитель «Николаевводоканала» немедленно приостановил, чтобы прекратить отток денежных средств с предприятия.

— При проведении инвентаризации выявлена недостача на сумму 244 тыс. грн., излишки на сумму 184 тыс. грн., пересортица на сумму 12 тыс. грн. Это говорит о существенных нарушениях в учетно-складской политике предприятия, — отметил Борис Дуденко.

Нарушения обнаружили и в производственных вопросах: отсутствовали регламенты проведенных работ, процедуры взаимодействия между службами, регламент по присоединению новых абонентов, паспортизация грузоподъемных механизмов, приостановлена паспортизация сетей, не было перечня особо опасных участков по сетям и объектам, на предприятии не проводился технический надзор за производством.

После глубокого анализа состояния дел на предприятии новым руководителем были предприняты следующие меры:

— с июня 2016 года по настоящее время предприятие полностью рассчитывается за потребленную электроэнергию (за первые два квартала 2016 года накоплены долги в размере более 7 млн. грн.), более того, удалось погасить полмиллиона просроченной задолженности перед ПАО «Николаевоблэнерго»;

— относительно судебных решений по искам и взысканий задолженности за полученное топливо в размере 2,5 млн. грн. — с компаниями, предъявившими иски, была достигнута договоренность  о рассрочке выплаты данной задолженности, что позволило равномерно распределить нагрузку на бюджет предприятия, а также уйти от оплаты госпошлины в исполнительную службу, — на этом удалось сэкономить 250 тыс. грн.;

— организована работа по формированию экономически обоснованного тарифа инвестиционной программы;

— подписан новый договор по обслуживанию с банком, который снизил учетную ставку по овердрафту. Согласно этому договору достигнут нулевой платеж по зарплатному проекту;

— подан иск в суд и ведутся судебные разбирательства, а также направлено письмо в адрес Премьер-министра Украины  по вопросу регистрации налоговых накладных;

— в полном объеме ведется расчет по заработной плате, налогам и прочим обязательным платежам;

— за 3 квартал удалось снизить убытки на 2 млн. грн.;

— на предприятии организована работа по внедрению стандартов OHSAS 18001, это международный стандарт по внедрению систем менеджмента, промышленной безопасности и охраны труда;

— разработаны конкретные требования к качеству спецодежды и средств индивидуальной защиты, закупка производится с учетом данных требований и при непосредственном участии рабочих. Так, приобретены более теплые перчатки, теплые подшлемники, комбинезоны и прочее;

—  чтобы защитить рабочих, проводящих ремонтные работы в ночное время на проезжей части, обновлены светоотражающие жилеты, на автомобиль клеится светоотражающая пленка, закуплены светодиодные фонари на дорожные конусы. Сейчас проводится тендер на закупку прицепов со светодиодными отражателями;

— проводится разработка регламента проведения работ, усовершенствуется порядок реагирования по аварийным ситуациям, разрабатываются процедуры по взаимодействию между подразделениями, исключаются дублирующие функции, разработан порядок по подключению новых потребителей, проведена паспортизация грузоподъемных механизмов, начата паспортизация сетей предприятия;

—   по аналогии с абонентским отделом в помещении «Николаевводоканала» открылся технический отдел с полным сопровождением всех технических вопросов, возникающих у потребителей;

— организована услуга по разработке проектов по водоснабжению и водоотведению, заказчик может получить комплексную услугу в одном месте;

— на протяжении многих лет за прочистку канализационных сетей, не состоящих на балансе предприятия, в кассу не поступало ни одной копейки, сегодня же реализован такой механизм: в каждом автомобиле есть пакет документов, которые заполняются заказчиком на месте проведения работ. По окончанию согласно акту выполненных работ и выставленному счету заказчик в удобное для него время оплачивает услугу через банк или кассу;

— внедрена система бенчмаркинга — руководители и специалисты предприятия неоднократно посещали передовые предприятия той же отрасли и находятся в постоянном контакте для изучения лучших мировых и украинских практик, внедрении их на ГКП «Николаевводоканал»;

— разработан и внедрен процесс планирования закупок, что позволило уйти от бессистемности и максимально избежать коррупционной составляющей в процессе;

— сформирован и утвержден перечень материалов для аварийного запаса;

— для определения поставщиков услуг на 99% используется площадка Prozorro, причем только за последние несколько месяцев это позволило сэкономить более полумиллиона грн.

Как сообщил Борис Дуденко, в рамках совместной инвестиционной программы с банком заключен договор с подрядной организацией на строительство здания очистных решеток на Галициновских очистных сооружениях. Это одно из первых мероприятий  в рамках инвестиционной программы. Работы начнутся уже 15 ноября.

Директор ГКП «Николаевводоканал» предложил на базе исполнительного комитета Николаевского городского совета создать ежеквартальную профильную комиссию, состоящую из специалистов, которая могла бы ежемесячно получать отчет от коммунальных предприятий города.

Одной из своих перспективных задач Борис Дуденко считает организацию работ по поиску альтернативного источника водоснабжения для города. На сегодня единственным источником водоснабжения для Николаева является река Днепр, протяженность водовода составляет 73 км и в случае какой-либо техногенной проблемы на данном участке город полностью останется без воды.

— Не менее важной целью является модификация систем очистки и поставки воды для достижения уровня самых жестких мировых требований, — подчеркнул Борис Леонидович. — На сегодняшний день на заключительном этапе находится принятие концептуального решения по замене этой системы. Последние испытания дадут ответы на все вопросы, которые у нас остались.

У депутатов городского совета было очень много вопросов к руководителю ГКП «Николаевводоканал». По их инициативе создана временная депутатская контрольная комиссия, которая займется рассмотрением деятельности предприятия. В состав комиссии включили депутатов Кирилла Горбурова, Александра Репина, Владимира Апанасенка, Игоря Копейку, Олега Солтиса, Александра Маликина, Олега Крисенка, Сергея Карцева, Анатолия Петрова.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *