Созидательный и благородный труд николаевских строителей

06 августа 2015, 9:00

Читают: 0 Комментариев: 12 Рейтинг:  
 

Накануне профессионального праздника, Дня строителя, Почетный президент Николаевского морского торгового порта Василий Капацына ознакомил журналистов с новыми гигантскими объектами, которые вырастают прекрасными строениями на, некогда пустующих, землях порта.

Порт — это город в городе

В Украине осталось 12 портов. Николаевский морпорт – мощное, серьезное стратегическое предприятие. Здесь расположен и первый кластер (это сосредоточение перегрузочных и производственных мощностей на одной территории, связанных одним технологическим циклом).

В течение нескольких лет Василий Николаевич Капацына продумывал каждый шаг на пути создания своеобразной строительной корпорации, он подбирал специалистов, формируя команду единомышленников, которым, как и ему, небезразлична судьба Николаева, развитие инфраструктуры города, порта.

Николаевский морской порт – это город в городе: со своими планами, проблемами. Территория морского порта протягивается на несколько километров вдоль реки Южный Буг, которая плавно переходит в Бугский лиман. На этой просторной территории расположены устаревшие склады советских времен, заросшие бурьяном пустыри. Это никак не способствовало развитию производства и укреплению материально-технической базы порта, а заодно – увеличению финансовых платежей в бюджет. Поэтому, после продуманных расчетов, анализа, изучения мощностей и выработки проектов на протяжении 2007-2010 годов были созданы стивидорные компании, стремительно развивающие свой бизнес, и в то же время – мощными темпами увеличивающими грузопотоки через терминалы порта. Все это благодатной почвой легло в рост иностранных инвестиций, направленных на строительство перегрузочных терминалов.

DSC05501

Инвестиции – порту, развитие родному городу

Компания «Bunge» в 2009-2010 годах инвестировала в строительство мощного перегрузочного терминала «Гринтур-Экс» (120 тысяч тонн единовременного хранения) в тылу причала №14. Терминал работает достаточно успешно: в 2014 маркетинговом году терминал перевалил 3 миллиона 120 тысяч тонн зерна, а его проектная мощность – 3 миллиона. Здесь работают, в основном, портовики, людей «со стороны» взяли совсем немного. Терминал является образцом современных инвестиций. Только налога на прибыль «Гринтур-Экс» в 2014 году заплатил 77 миллионов гривен. Василий Капацына подчеркивает:

– Также компания «Bunge» приступила к строительству маслоэкстракционного завода и логистической составляющей вокруг производственного комплекса. Это завод по переработке семян подсолнечника и сои. Это самый крупный в Украине перерабатывающий завод, мощность которого 2400 тонн семян подсолнечника в сутки. Подобного в Украине нет. Здесь используются современнейшие западные технологии. Производственное оборудование, к сожалению, импортное. А вот что касается общестроительных, монтажных работ – все выполнили николаевские строители. В строительство емкостей вложено около 100 миллионов долларов, в строительство завода инвестировано 170 миллионов долларов. Мы находимся на финишной прямой и планируем к концу года запустить завод. На самом деле, это уникальный проект, соответствующий всем современным технологическим нормам. Здесь будет создано несколько сотен рабочих мест. Приоритет будет отдан николаевским портовикам, николаевским строителям.

Уникальность данного комплекса в том, что он расположен на очень компактной территории. В Украине нет аналогов расположения заводов такой большой мощности на компактной территории: для заводов с мощностью около 2 тысяч тонн в сутки необходим земельный участок размером в 11 гектаров. Данный объект «поместился» на 6 гектарах. Здесь находится система подпорных стенок, так называемых «каскадов», которая позволила создать определенное террасирование, и на нем возводить этот прекрасный объект архитектуры. В стадии строительства находится лаборатория. Резервуарный парк расположен на свайном образовании: это обеспечивает противооползневые мероприятия. Все продумано до мельчайших подробностей.

Компактность территории облегчает обеспечение вложения инвестором огромных средств в системы пожарной и экологической безопасности. Это единственный инвестор в Украине, который уделяет этому внимание, ссылаясь не только на отечественную нормативную базу, но и на европейские стандарты. Ежедневно на строительной площадке работают и контролируют безопасность труда, экологию, около 20 инженеров, четверо из которых – представители иностранных инвесторов.

Сейчас на площадке работает около 300 человек, еще сотни обеспечивают производство за ее пределами.

– Также уникальность комплекса в том, что он находится на расстоянии 100 метров от причала. Подобного в Украине нет. Такие заводы есть, но они находятся далеко от береговой линии. Наш инвестор «пошел» на столь сложные инженерные задачи, которые мы сейчас решаем, учитывая логистику, – уточняет В.Н. Капацына. – Компания «Bunge» – это крупнейшая американская компания в Украине. Благодаря американским деньгам, мы имеем возможность украсить украинские земли.

Терминал самой крупной китайской компании, расположенной в Украине, и именно в Николаевском порту – Noble Agri – это перегрузочный комплекс, который включает в себя единовременное хранение  порядка 140 тысяч тонн зерновых и масленичных культур. Общий объем годовой перегрузки – около 3 миллионов тонн. Доставка груза осуществляется, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. В процентном соотношении, где-то 60% – железнодорожным, что составляет 1 миллион 600 тысяч тонн в год, автомобильным – 1 миллион 400 тысяч тонн в год. На терминале предусмотрена отгрузка на судно с помощью судопогрузочной машины, производительностью тысячу тонн в час. Максимальная высота конструкций терминала – порядка 62 метров. Конструкция терминала также выполняет функцию защиты от нагрузки на причал. Почетный президент Николаевского морского торгового порта Василий Капацына размышляет над инвестиционной политикой:

– Хочу обратить внимание на инвестицию транснациональной компании ArcelorMittal. В свое время, моя команда совершила стратегический прорыв. Крупнейшего металлургического производителя мы «привязали» к четырем причалам николаевского порта. «Стивидорная компания Никмет-Терминал» принадлежит ArcelorMittal и работает на 3-м ,4-м, 5-м и 6-м причалах. Самое главное, что в этом году они построили склад крытого хранения под голубую арматуру к пяти портальным кранам, которые приобрели в качестве инвестиций. Это высококачественная арматура, которая требует крытого хранения. На самом деле, это маленький терминальчик с высокой степенью механизации внутри. Это значит, что мы крупнейшего металлургического производителя, обладателя грузовой базы (а это от двух до трех тонн металлопроката каждый год), надолго привязали к николаевским причалам. Это говорит о том, что николаевский докер, николаевский портовик, работники компании «Никмет-Терминал» всегда будут с работой, с зарплатой, с премией, с социальным пакетом.

Склад Arcelor Mittal построен на принципах государственно-приватного сотрудничества. Его конструктивная часть, поскольку он сделан на арендных площадях, остается в государственной собственности. Вот в чем уникальность. Понятно, что инвестор строит, имеет собственность, но очень важно создать схему, когда он вкладывает деньги в государственную инфраструктуру.

Фонд государственного имущества передал площадку «Никмет-Терминал», которую они реконструировали и построили уникальный склад. По украинскому законодательству он остается государственной собственностью Украины. Фактически, иностранный инспектор вкладывает деньги в развитие государственной собственности. При этом, он получает гарантии: право «первой руки» выкупить объект по экспертной оценке Фонда государственного имущества при объявлении приватизации. Система оценки очень правильная и прозрачная, так что государство получит «сполна» при продаже объекта. Украинское законодательство в этом плане достаточно совершенное и либеральное.

DSC05504

Партнеры, коллеги, единомышленники, созидатели

ООО Компания «Український будівельник» долго и плодотворно сотрудничает не только с иностранными инвесторами, но и со многими строительными организациями.

– За спинами наших коллег – николаевских строителей – десятки, сотни, тысячи людей, – отметил Василий Капацына. – Иностранные инженеры, приезжая на наши объекты, сталкиваясь с людьми, которые здесь присутствуют, восхищаются нами, украинцами. Мы – действительно профессионалы. Мы действительно умеем строить и созидать. Когда мы говорим о европейских стандартах и достижениях, нужно знать, что основа у нас есть. Мы не только нация, у которой красивые женщины и дети, мы еще и великолепные, хорошие строители. Я говорю об этом со всей ответственностью, потому что каждый приезд иностранных инженеров заканчивается для меня большим удовлетворением. Они говорят: «Мистер Капацына, фантастика!». Качественный бетон, способность людей работать по 25 часов в сутки, бесшовные швы сварщиков, высочайшая ответственность.

Партнеры порта, николаевские строительные компании, которые на протяжении долгого времени вкладывают свои силы, делают практически невозможное: качественную, трудоемкую работу в течение нереальных сроков. «Светятся» они редко, поэтому горожане даже не знают о тех людях, которые развивают экономику города, привлекают сюда иностранных инвесторов. Среди главных партнеров – Николаевский ЗЖБИ, которым руководит Виктор Григорьевич Кисличенко. Бетонные конструкции этого предприятия поражают своей стойкостью, прочностью, высоким качеством. 50 лет в промышленном производстве – Юрий Андреевич Егоров, руководитель ЧП «Высотник», который сам днем и ночью на строительной площадке и остальным не дает «дремать». Виктор Васильевич Погорелов руководит производством «Серебряный Док», выпускающим лучшие в Украине железобетонные конструкции.

Невозможно обойтись без антикоррозийной защиты металлоконструкций, и с этим мастерски справляется предприятие «Титан-Хим» под руководством Александра Ивановича Коновалова. Компания «Стройград», руководимая Вадимом Аркадьевичем Шалыгиным, выполняет отделочные работы, без которых не обойдется ни одна стройка. Фирма «Николаевстроймеханизация», которую возглавляет Анатолий Иванович Фомич, обеспечивает строительство техникой, землеройными механизмами. Сотрудничество с «Перспективой Николаева», руководимой Василием Ильичом Слабюк позволяет четко обеспечивать монтажные работы. Невозможно обойтись без творческого кропотливого труда проектировщиков, архитекторов Виктора Анатольевича Москаленко и Раисы Николаевны Белой. Внешние инженерные коммуникации создает организация «ВіК», которой управляет Анатолий Павлович Верещагин. Все партнеры благодарны лично Василию Капацыне и ООО Компания «Український будівельник» за долгосрочное сотрудничество и привлечение их предприятий к инвестиционным проектам. Совместная деятельность способствует финансовой стабильности, укреплению материально-технического благосостояния коллективов.

Василий Капацына поздравил зарубежных партнеров и украинских коллег с Днем строителя. Он подчеркнул, что крупнейший конгломекрат сотрудничает с практически сотней украинских строительных компаний и с десятками зарубежных. Это партнерство приносит огромную пользу родному городу. Все строители вкладывают душу, опыт, усилия, мудрость в каждый сантиметр кирпичной кладки, в каждый сантиметр металлоконструкции или железобетонного изделия.

Стоит отметить, что морехозяйственный сектор составляет 70% экономики Николаева, а многолетняя, кропотливая работа Василия Капацина и его команды привлекла в город транснациональные корпорации.

Строители стремятся возродить былую славу Николаева, поднять на достойный уровень потенциал родного края, укрепить мощь Николаевщины своим созидательным трудом.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 12

  1. никогда не думал, что есть такие предприятия. Неужели правда, что в наш город идут инвесторы???????????

  2. очень круто! даже не знала о таком

  3. Развитие экономики в этом городе. Неожиданно, но похоже на правду
    #ВОТЭТОПОВОРОТ

  4. Аватар Виктор

    На работу возьмете, В.Капацына?

  5. Док Спортелло Док Спортелло

    на таких предприятиях и держится наш город

  6. Так расписали красочно… Какое развитие экономики в Николаеве? Заработали только владельцы идеи и места, стройфирмы и заводы с материалами на этих проектах. Капитал иностранный. Почему нету публичной отчетности по финансированию города иностранными компаниями в порту? Какое развитие? Иностранный инвестор максимально автоматизирует производственные процессы, чтобы сэкономить на рабочих. Покупает зерно у фермеров и вывозит. Налоги уходят в Киев и там растворяются. Пример- Нибулон, зарегистрированный в Киеве. Поэтому с таким мощным портом, город не чувствует поддержки и остается городом торгашей и уличных реклам.

    • на самом деле, морпорт — мощное бюджетоформирующее предприятие. 70% николаевской экономики — это морпорт. процессы, да, автоматизированы, но иначе в условиях конкуренции не выжить, тем более, инвесторы — крупные ТНК и иностранные компании.
      а вот централизованость украинского бюджета и правда составляет огромную проблему: деньги из города уплывают и не возвращаются. у нас кричат о децентрализации и АТР, вот только "перерезка" общин никак не влияет на то, что бюджет все равно централизован.

      • Поясните, пожалуйста, с каких средств собирается 70%, большинство компаний стивидорные, которые платят за аренду земли в порту. Что еще они платят городу?

  7. Аватар Вероника

    Предполагаю, что стивидорные компании платят налоги. Разве не так? Почему городская власть не комментирует ситуацию?

  8. Аватар Виктор

    У людей день строителя. Они хоть что-то делают. Пусть строят!

  9. Аватар YouWillNeverWalkAlone

    Очень понравился заголовок статьи, который подобран очень кстати. В древнеиндоевропейском языке была слоформа "zid", то есть (русское соответствие — "глина, строить, лепить"), вот деятельность этих компаний направлена на создание, развитие, а не на деструктивность и убыток)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *