У Николаевщины пытаются изъять 92 миллиона из суммы на ремонт дорог

17 августа 2016, 14:46

Читают: 0 Комментариев: 1 Рейтинг:  
 

Депутат Николаевского облсовета Александр Бондарь, который неоднократно поднимает  тему ремонта дорог, в эфире радиостанции Голос Столицы объяснил, почему дороги в области находятся в непригодном состоянии, а также сообщил, что Киев выдал для решения этой проблемы в сто раз меньше средств, чем местные бюджеты.

DSC_0020----------------------1024x735

При этом депутаты Николаевского облсовета признали состояние автомобильных дорог общего пользования в пределах области катастрофическим, критическим и угрожающим жизни и здоровью людей. В их заявлении отмечается, что в Николаевской области 900 км дорог общего пользования полностью потеряли несущую способность, а это почти пятая часть всех областных автотрасс.

Депутаты облсовета пошли дальше и решили обратиться к премьеру Владимиру Гройсману и к  членам правительства, а также в Госагентство автомобильных дорог с просьбой выделить средства из резервного фонда госбюджета в объемах, необходимых для восстановления дорожного покрытия на автомобильных трассах государственного значения в пределах области. В случае, если будут сомнения у правительства относительно обоснованности подобных требований, депутаты выразили готовность принять специальную правительственную комиссию, которая бы дала независимую оценку состояния дорог в области и необходимости их ремонта.

Подробнее о состоянии дорог в области и уровень финансирования их ремонта в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал депутат Николаевского облсовета от ВО «Батькивщина» Александр Бондарь.

  • Ответило правительство каким-то образом на решение Николаевского облсовета о введении чрезвычайной ситуации из-за состояния дорог?

— В Киеве на нас смотрели как на что-то смешное и говорили, что это политическое решение, оно не имеет никакого правового статуса. Но этим решением еще была создана временная комиссия из числа депутатов областного совета, и на прошлой неделе уже было принято решение, что в случае неявки в область чиновников из Киева будет проведено открытое заседание сессии областного совета под Кабмином. Я думаю, это и стало толчком к тому, что в четверг глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко уже побывала у министра инфраструктуры Владимира Омеляна, встретилась с исполняющим обязанности руководителя «Укравтодора» Евгением Барах. И в область также будет направлена комиссия из состава специалистов из службы чрезвычайных ситуаций. То есть первую неделю — это было смешно, вторую неделю — уже более действенные были действия как и со стороны нашего депутатов облсовета, так и чиновников из Киева. Мы ждем на этой неделе приезда министра инфраструктуры Омеляна, он будет инспектировать дороги в Николаевской области. Они действительно в катастрофическом состоянии, все четыре основных направления.

  • Омелян приедет проводить экспертизу дорог с комиссией?

— Он задекларировал, что приезжает проверять дорогу Н-11. Он приезжает с Евгением Барах, ибо есть сдвиги по срыву тендера, по изъятию тех крошечных денег, которые были выделены на ремонт этой дороги.

  • Есть хотя бы предварительные оценки, сколько необходимо средств, чтобы обеспечить ремонт дорог?

— Нужна была сумма в районе 2500000000 грн. На дорогу Н-11 — в районе 500 млн, Н-14 — 700 млн. Что касается Н-11, то Киев задекларировал в этом году 400 млн на ремонт этой дороги. Уже проведен тендер на 112 млн грн. Но победителя уже 21 день   не объявляют. Идет какая-то «кулуарщина». А с другой суммы — 300 млн — уже пытаются изъять 92 млн. То есть, вышли на 80% обеспечения суммы на ремонт дороги, но в то же время работ на сегодняшний день нет.

  • То есть де-юре деньги выделяются, но де-факто непонятно, куда они деваются в итоге?

— Да. Они не тратятся, но и ничего не делается.

  • Сколько необходимо денег, чтобы самые проблемные участки дороги отремонтировать?

— Хотя бы в районе 700 млн, чтобы ситуация была бы более менее не аварийная. Киев декларирует цифру 400 млн, хотя по факту он выделил по официальной информации 189 тыс. Вот такой парадокс.

А вот местные бюджеты выделили 96 млн — и уже за эти деньги проводятся хоть какие-то ремонты. Это деньги, которые взяты в социальной сфере, по сути. И их тратят на ремонт дорог. А Киев свои обязательства перед местными общинами и Николаевской области не хочет выполнять.

  • Почему в Николаевской области настолько проблемные дороги?

— На это влияют несколько факторов. Фактор первый — из года в год было недофинансирование по ремонту дорог. В течение последних четырех лет никаких ямочных, текущих ремонтов не было. И второй фактор — это все-таки транспортный узел, портовый узел. Весь груз — и с Востока, и с Центральной Украины — идет на николаевские порты. А в связи с тем, что не установлены измерительные весы по перегрузке, большегрузы разбили дороги. Вся металлургия из Днепропетровской области идет на николаевский, херсонский порты через нашу дорогу. Зерно, которое идет из Центральной Украины на юг, везут по нашим дорогам. Получилось большая нагрузка на старые дороги, построенные еще в далекие времена.

Следует отметить, что Владимир Омелян прибыл с рабочим визитом в Николаевскую область и выехал осмотреть некоторые отрезки трасс. Стоит отметить, что и нардепы, и депутаты областного совета «тянут одеяло» каждый на свой округ, а стоило бы собрать мозговой центр и выделять средства поочерёдно на самые «убитые» куски трасс, постепенно ремонтируя все автодороги.

http://newsradio.com.ua/


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 1

  1. сволочи, только бы хоть что забрать, а мы бьем машины, по Лягина от Экватора до Сказки не доехать по прямой, и на других улицах не лучше; поехал бы министр в Очаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *