В Николаеве мама четырёхлетнего мальчика обижена работой детского сада

18 октября 2017, 9:27

Читают: 0 Комментариев: 10 Рейтинг:  
 

В редакцию «Николаевских известий» поступило письмо от мамы четырёхлетнего мальчика, которая выразила свою обеспокоенность ситуацией в детском саду Николаева. Ребёнок не разговаривает, а в детском дошкольном учреждении Корабельного района не проявили к нему должного внимания. Приводим полный текст письма в надежде на то, что данная проблема найдет отклик не только в сердцах родителей, но и в душах педагогов, психологов, медработников.

Здравствуйте, меня зовут Елена, я мама 4-летнего Ярослава, в нашей семье беда, ребенок не разговаривает, мы интенсивно ведем борьбу за умение научиться говорить, Яричка говорит отдельно буквы, короткие слова, из названия чего-либо или длинного слова может сказать несколько слогов.

Ребенок находится на дорогостоящем лечении, и для максимально эффективного результата детский психиатр приписал постоянную работу с логопедом и психологом, именно поэтому мы выбрали лучший, до недавнего времени я так думала, детский сад Корабельного района №140, на Глинке. Живем мы в с.Галициново, для того чтобы доехать в сад, уходит 1 час времени и столько же обратно, для ребенка это очень утомительно, но именно столько времени мы ежедневно тратим на этот путь и уйму сил его и моих, мы готовы были преодолевать эти трудности, но все желание ходить в этот ужасный детский сад закончилось 13 октября 2017 г., когда воспитатель сада сказала что НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСВЕННОСТИ ЗА РЕБЕНКА.

Расскажу все по порядку, с лета 2016 года мы ходим в сад №140, ну как ходим, неделю ходим месяц болеем, с самого начала я просила определить сына в коррекционную группу сада, на что получала безостановочные отмашки дефектолога, сразу, мол, он еще мал, это было летом. Позже, осенью 2016, они утверждали, что комиссия ПМПК не принимает детей для определения в коррекционные группы, хотя обучение в этих группах начинается только с октября (это я узнала лишь в сентябре 2017г.). Потом сказали, что лишь весной 2017 Яричку примет комиссия ПМПК, настало это долгожданное время, и вот мы пришли на комиссию, которая нас отправляет на прием к детскому психиатру, чтобы тот поставил диагноз. Но сами заранее знают, что до 4-летнего возраста и прохождения госпитализации психиатр точный диагноз не поставит, он максимально может лишь написать предварительные рекомендации для того, чтобы логопед, дефектолог и психолог могли в правильном направлении работать с ребенком, имея на руках карту медкомисии Ярички. В результате я получаю отмашку и от комиссии ПМПК. Основанием является неусидчивость ребенка и то, что воспитатели в саду на летний период уходят массово в отпуск, и в это время они не разрешают ходить ему в сад, чем в очередной раз избавляют детский сад от болеющего ребенка, облегчая воспитателям жизнь и тем самым лишают Яричку детского общения, благодаря которому он может перенимать навыки речи и поведения. В этой ситуации я могу сделать вывод, что между комиссией ПМПК и сотрудниками 140-го сада негласная, взаимовыгодная договоренность. На перекомиссии в сентябре 2017 г. пришлось, для получения разрешения ходить в сад закатить скандал во время заседания комиссии, но нам так и не повезло получить разрешение на инклюзивное образование, этого предложения даже не поступило. Я думаю, это опять подтверждает мои догадки о негласной договоренности межу этими структурами, поскольку, когда я сказала в саду об инклюзивном образовании, у дефектолога чуть не вырвалось: «Не много ли вы хотите для своего сына?»

Получив долгожданное заключение комиссии ПМПК, в котором четко указано было ПОСЕЩЕНИЕ САДА ПОЛДНЯ, мы были рады безумно, но радость была недолгой, Яричек походил в сад три дня и на нас начали давить, мол он не усидчивый, не хочет заниматься, не слушает воспитателя ( можно подумать там все послушные ), не просится в туалет (как ребенок, который не говорит, должен это желание произнести, у него нужно лишний раз переспросить и отвести, а у слишком занятых воспитателей на это нет времени, ведь в группе то всего целых 15 нормально говорящих детей и им нужно очень особое внимание), прямо заявили, что мы должны согласиться только на индивидуальные занятия и никакой группы, и никаких посещений сада на полдня (вопреки советам психиатра и заключения комиссии ПМПК). И НА СВОЮ БЕДУ Я СОГЛАСИЛАСЬ, водили мы ребенка на индивидуальные занятия (пришли, переобулись, позанимались и ушли). Ему там нравилось, и успехи были, но и уходить из сада он не хотел, хотел в группе с детьми играть и за мамой не плакал, стремился к обществу и может так бы дальше продолжалось это ежедневная двухчасовая поездка к саду: 15- минутное занятие у специалистов, получасовой плач из-за запрета пребывания в группе с детьми, до пятницы 13 октября 2017 г. Но тут у меня на работе сложилась ситуация (непредвиденная проверка): сына нужно было оставить как раз на эти самые, установленные комиссией полдня, до 13:00. Пришли мы в сад в 9:00, всего на 4 часа, и тут  началось: воспитатель сразу наотрез отказалась, мотивировала, что она одна на две группы, я договорилась, что Яричку заберут в 11:00 (пока шла беседа прошло минут 20, соответственно, ребенок был бы там всего час сорок минут). Воспитатель побежала к дефектологу, объясняясь, что пойдет узнать, как решить эту проблему, вот и выяснилось что мой ребенок стал уже проблемой (учитывая, что при поступлении в сад №140 я заплатила 1500 благотворительный взнос, плачу фонды ежемесячно по 70 грн., сдала 300 грн. на канцтовары, которыми за год он ни разу не пользовался, и тут он — проблема). Ходила она еще минут 20, а как пришла сказала :»ВЫ НЕ ОСТАВИТЕ ЕГО И НА 5 МИНУТ, ВЫ ХОДИТЕ ТОЛЬКО НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, И СМОТРЕТЬ ЗА НИМ НИКТО НЕ БУДЕТ, И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕГО МЫ НЕ НЕСЕМ». И тут у меня чуть сердце не остановилось: как же это так, что сад, в который ходят сотни детей, за них никто не несет ответственности?! Так зачем тогда там эти все сотрудники «на шару» деньги зарабатывают, работают только с детьми, которые не нуждаются в их внимании и помощи, создают видимость высокопрофессиональных специалистов, а на самом деле им безразличны дети! И я не сомневаюсь, что это халатное отношение не только к моему сыну, ведь наблюдала картины когда дети ходят в штанах натянуты, как сами смогли, никто не поправит, весь день плачут и никто не пожалеет, голодные, потому что съели чай и хлеб с маслом, а нормальной едой их не докормят, типа, ребенок сам должен есть, без шарфов и перчаток на улице, а никто не учитывает, как психологически трудно ребенку адаптироваться к обстановке, в которой нет мамы, а только чужие тети и от этих тетей он ждет поддержки и тепла, а получает только негатив и ноль внимания! Сейчас дети очень тонкие, ранимые, а как же они могут получить необходимый уход, если воспитатель не несет за них ответственности, безразлично и невнимательно относится. Куда смотрят проверяющие органы, куда смотрит заведующая 140 детского сада, кого она там держит у себя в саду, или может это такое отношение к детям идет от ее указаний, для кого там делают ремонты, для комфортного пребывания сотрудников, или для детей, ради которых они должны туда приходить?

Может разогнать всех тех, которым безразлично, вместе с заведующей? Как она допустила такой хаос в структуре, которая первой встречается в жизни наших детей, с этого начинаются первые шаги во взрослую жизнь, чему такие «специалисты» научат деток, кого они воспитают. 

Очень надеюсь вы опубликуете нашу историю, мы не одни, у кого проблемы со здоровьем, и ко всем нам так относятся. Может после этой статьи они задумаются или хотя бы переосмыслят свое отношение к детям.

А документы с этого сада я заберу, отведу ребенка в сад, где за детей несут ответственность и индивидуально буду водить на занятия к логопеду.

Спасибо.

Надеемся, что редакция получит комментарий ответственных лиц, которые прояснят ситуацию.

 


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 10

  1. Очень много текста у этой мамочки…Хорошо, что она борется за своего ребенка.Только никак не пойму, с Кем она борется? Да, в группах 15-20-25 детей! Но это ГРУППЫ!И оплата за уход за детьми в ГРУППАХ соответственная! Я так понимаю, что ее ребенок отстает в развитии, то есть прямо говоря, имеет умственную отсталость какой-то степени. Чем обусловлено неадекватное возрасту поведение. Сейчас стало модным объявлять таких детей "особенными".
    Так вот, у меня вполне адекватный вопрос. Почему д…в нужно "социализировать" и корректировать за счет ущемления интересов и возможностей развития НОРМАЛЬНЫХ детей?
    Почему эти мамочки считают, что НОРМАЛЬНЫЕ дети и их родители ИМ что-то ДОЛЖНЫ???
    Да, в строках ее обращения много боли. Ее жаль.Она заслуживает уважения тем, что не бросает своего аномального ребенка. Но почему НОРМАЛЬНЫЕ дети и их родители при этом должны страдать? Объясните.

    • Светлана

      Да вы что такое пишете, вы хоть знаете, что такое ЗРР. Без помощи других детей и специалистов ребенок не получит социализации. Это сад специализированный и расчитан государством на таких деток. Но есть, большое НО. В эти коррекционные групы ходят хорошо говорящие дети. Почему так, а не иначе? Потому, что дети с ЗРР в коррекционных группах бесплатники. И их не выгодно там держать. Этим детям нужно учиться речи у обычных детей. А "специалисты", такие, как Майя Гавриловна- дефектолог не очень старается вкладывать душу в работу. Да, Майя Гавриловна? Если вы читаете, подумайте. Вам давно на покой пора. Освободите дорогу молодым специалистам, которые полны желанием помочь деткам. А Вы мамочка, не растраивайтесь, проситесь в другой детсад. Возможно, там люди порядочнее, в лице заведующей.

  2. Что ставит своей целью инклюзивное образование? Что это такое – первый вопрос, который может возникнуть практически у каждого. Так, сам термин «инклюзия» пришел к нам из латинского языка и означает он «включение», «привлечение». К образованию он относится весьма просто: согласно принципам инклюзивного образования, все дети, в том числе и с определенными проблемами или потребностями, должны учиться вместе. Это значит, что совершенно нет необходимости создавать специнтернаты для детей-инвалидов, они спокойно могут учиться с обычными детьми в обычной школе. Однако тут есть и некоторые ограничения: например, дети с психическими отклонениями, которые просто не могут находиться в обществе.
    Мой ребенок родился полноценным, способным, талантливым или одаренным.Почему он не должен получать возможность развиваться семимильными шагами, опираясь на то, что природа передала ему от нас, а должен служить адаптером для неполноценных детей? Разве при этом не ущемляются его права??? Мы его рожали уж никак не для этой "миссии".
    Пока воспитатель будет бегать за умственно отсталым, кто сосчитал сколько потеряет мой ребенок?
    Помню, как к нам в школу пришел мальчик, который переболел полиомиелитом. Тихий и слабенький Леня Ш. НИКТО из класса над ним не издевался и не смеялся. Мы его считали равным и помогали ему, как могли.
    Но мальчик был ПСИХИЧЕСКИ нормальным! В данном случае мамочка описывает ребенка с проблемами в нервно-психическом развитии. А это вообще не входит в рассмотрение инклюзивного образования.
    По сути — кто-то выпендрился и защитил очередную диссертацию на "новом подходе", а нормальные дети и их родители оказываются заложниками ситуации.
    Объясните.

    • Елена Мудрая

      "Почему д…в нужно "социализировать" и корректировать за счет ущемления интересов и возможностей развития НОРМАЛЬНЫХ детей?" "…служить адаптером для неполноценных детей"

      Мамочки и "педагоги" сада №140, это вы серьезно? Ребенку 4 года, если он говорит какие-то слоги, сам кушает, одевается, с удовольствием ходит в сад, но у него "шило в попе" — это нормальный ребенок. И никакой он не даун. Я не знаю лично ребенка и маму, но судя по статье, вполне приличная семья и НОРМАЛЬНЫЙ ребенок… А то, что он носится по участку, — на здоровье! Задача воспитателя — смотреть за ним, она за это деньги получает! Уверена, что мальчик выговорится, пойдет в школе, достигнет хороших успехов — все у него будет хорошо. Нужно только пережить этот период "умных" мамочек и зажравшихся "педагогов", которые привыкли нихрена не делать! Хороший специалист никогда не скажет: "Забирайте! СМОТРЕТЬ ЗА НИМ НИКТО НЕ БУДЕТ, И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕГО МЫ НЕ НЕСЕМ".

      • Простите, Елена :-)), но "Мудрой" вас не назовешь даже спросонья…:-)
        Во-первых, я даже не знаю где находится этот детский сад.И уж никак не отношусь к составу его сотрудников.:-)))
        Во-вторых, судя по вашему посту у вас отсутствует даже базовое пед- или мед-образование. Поэтому вы и не поняли ничего из описанного этой мамочкой.
        Никогда этот ребенок не "выговорится", и, если его родителям, в их упорном желании сделать из него нормального ребенка (что понятно и похвально) удастся его сначала устроить в общую школу, то это еще больше усугубит его проблему! Мальчик отстает в развитии! И это проблема ЕГО родителей, а не его сверстников и их родителей.
        Его родители в интересах этого ребенка должны искать коррекцию в специализированных детских учреждениях.Там специалисты нацелены именно на таких детей. С такими узкими специалистами ребенок на самом деле сможет хоть как-то "спрогрессировать".
        А ваши разглагольствования — дилетантизм и демагогия.

      • Они не несут ответственности, так как он не закреплен за их группой. И адаптировать детей можно на детской площадке, а не за счет других детей. К 4 годам ребенок ребенок должен слушаться старших, если нет, то это упущение родителей. И задача воспитателя смотреть за ВСЕМИ, а не за одним ребенком.

      • Светлана

        Я с Вами полностью соласна. Мы тоже начали разговаривать в 4 года. Сейчас ему 5,9 и рот у него не закрывается. Но нужно его поправлять и он безоговорочно поправляется. Ничто другое не работает так, как тесное общение с детьми, которые четко могут изьяснаться. Вот и вся наука, ну и специалистам, конечно нужно направлять деток в правельный поток речи. Ищите СРОЧНО другой сад. Удачи Вашему малышу.

  3. Хотим ответить на письмо Автора!!!!Мы родители детей,которые посещают корекц.группу детс.сада № 140 ,о которой идет речь.В первую очередь хотим стать на защиту нашего воспитателя.Она работает с нашими детьми не первый год.Воспитатель действительно от Бога!!!!!Индивидуальный подход к каждому ребенку,дети всегда ухоженные,накормленные,занятия проводит на высшем уровне.Самое главное что дети ЕЕ ЛЮБЯТ!!!!За время отсуствия воспитателя в отпуске или больничном,дети ее ждут с нетерпением!!!!Мы тоже прошли комиссию,и не какой связи по договоренности между детским садом и комиссией нету.Решение принимают на комиссии,сугобо специалисты,по показаниям ребенка.Мы в любом случае будем отстаивать своего воспитателя.А так как вы пишите,что именно воспитатель не захотел оставить вашего ребенка,то это не может быть правдой,потому что именно комиссия приняла решение посещать только индивидуальные занятия вашему ребенку.

  4. Татьяна

    Легче всего от злобы на свои проблемы обвинить воспитателя не зная его. Мой ребенок ходит в данную корекционную группу. Прекрасный воспитатель, не первый год мы к ней ходим, и я и ребенок благодарны ей за все. Не я одна такая все родители меня поддержат. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на высшем уровне, к детям относится как к своим. Поэтому ни когда не поверю в этот бред. Если маме установили индивидуальные занятия только с специалистами, причем тут воспитатель???? Легче всего искать крайних.

  5. Екатерина

    Обращаюсь к маме которая обратилась в газету. У меня ребёнок так же как и у Вас ,,ПРОБЛЕМНЫМ,, Очень плохо говорил, ни минуты не сидел на месте. Мы сами попросились в этот садик и в эту группу. Хотя моему сыну было на тот момент 3,5 года. И нам не отказали. Надо просто нормально поговорить, объяснить, а не скандалить. Когда я пришла первый раз за ним в садик была в шоке. Один ребёнок шел закрытыми глазами и висел на воспитателе. На другой стороне другой ребёнок который очень стеснялся всех. А трое детей как метеоры. Это так названные 15детей, которые нормальные как Вы их называете. И я была удивлена с какай любовью и заботой воспитатель относился к детям. Воспитатель которого Вы обвиняете. У меня ребёнка с ложечки кормили, одевали , обували. Не когда ребёнок не выходил на улицу без шапки или перчаток. И корми всё что давали, а не только хлебом и чаем. Звучит как полный бред. За год работы с моим ребёнком продвинулся очень огромный прогресс. И я не поверю что у Вашего ребёнка всё так просто как Вы рассказываете в статье. Из статьи я поняла что Вы очень скандальный человек. И вопрос по поводу Вашего ребёнка надо было решать с заведующей, а не с воспитателями. Есть правила и требования по которым работает детский садик и его работники. А обвинять воспитателя, потому что он не может себя защитить, это я считаю не правильно. Я честно говоря от этой истории в ужасе. Как можно было такое написать. Я понимаю что Вы озлоблены на комиссию и на весь белый свет, но не стоит делать воспитателя крайним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *