Заслуженный артист Украины возмущен обстановкой в николаевском руссдраме

30 сентября 2017, 9:51

Читают: 0 Комментариев: 1 Рейтинг:  
 

Сегодня в гостях у «Николаевских известий» заслуженный артист Украины, актер руссдрама Сергей Петрович Лозовенко, человек, известный не только в Николаевской области, но и далеко за ее пределами.

— Рада, что Вы посетили нас. Какие роли приходилось играть?

— Очень большие и очень много. Во-первых, Нерона, Треплева, Тригорина, Тузенбаха, в пьесе «Пролетая над гнездом кукушки».

— Какая самая любимая роль?

— Самая любимая роль у меня была Чацкий. Это было давно, 1982 год, но я её очень любил, что говорить -, тринадцать аншлагов.

— А любимая фраза из «Горе от ума»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

— Любимая фраза в те годы, во времена Советского Союза была: «Служить бы рад, прислуживаться тоже. Когда был Советский Союз мы говорили: «Прислужить бы рад, прислуживаться тоже…».

— А сейчас?

— А сейчас я служить хотел бы, но сегодня противно это делать, мне не хочется служить так, как меня заставляют, и все происходит с приходом нового руководства в театр после, мне кажется, незаконно убранного. Я хотел бы спросить, как можно талантливых людей, талантливых мужиков, имеющих опыт и все остальное, я имею ввиду способности, брать выгонять, и вместо них «ставить» совершенно не приспособленных, не образованных, без базовых образований, «ставить» руководителя, еще и такого высокого ранга, как художественный руководитель и директор, каким является сейчас Свистун.

 – Что не так? Что происходит? Просветите нас.

 – Артем Свистун вообще не подходит, не подходит и не вписывается в наш русский драматический театр, который существует на Украине.

— Чем живет сегодня театр, коллектив: планы, мысли. Что внутри происходит?

— Вот очень много говорит об этом Свистун, но он просто говорит. Я бы назвал его болтуном. Вот болтает человек, не зная, о чем, и все. Ведь, понимаете, чтобы говорить о театре и заниматься таким театром, как русский, во-первых, нужно знать массу литературы, драматической литературы, зарубежный театр, русский театр, украинский театр, читать массу современных пьес, понимать психологию актера, которого, как говорил Станиславский, не только уважать, но и любить надо. Ведь все актеры — это сущие дети, и без них театр не может обходиться. А личности,  неважно, творческие или не творческие, но личности, они имеют талант, и они хотят отдать этот талант людям. Да, а некоторые руководители, им не нужен этот талант, они хотят себя нести, понимаете, и набирают себе людей, сподвижников, на уровне которых они могли бы кем-то или чем-то казаться. Я был совершенно возмущен, когда узнал, что у нас, оказывается, появилась студия, которая скрывалась от театра. На кастинг, проходивший в этой студии, была приглашена Москаленко Виктория Викторовна, но она не пришла. Этот кастинг уже прошел и, оказывается, в нашем театре есть педагоги и режиссеры в студии, такие, как Смирнов.

Своих актеров, подходящих к тому, чтобы руководить студией нет?

— Свистун поставил этого Смирного руководителем этой студии, студии при театре. У нас есть и заслуженные и народные артисты, но ни заслуженные, ни народные артисты не будут преподавать в этой студии. Я об этом сказал на собрании. 

— Может они не хотят этим заниматься?

— Потому что они не нужны, они — личности. Они хотят и мечтают иметь воспитанников в этом театре, в нашем Русском драматическом академическом театре, но этого не хочет Свистун потому, что на уровне этих заслуженных он будет никто, а вот на уровне таких, как Смирнов, он будет чувствовать себя личностью, там он сможет распустить крылья. Вообще в студии должны преподавать люди с высшим образованием, мало того, там должны быть люди не только с высшим, а и с базовым, то есть, с театральным образованием. Мало того, там должны преподавать люди, которых любят в нашем городе, знают в нашем городе, но которых будут равняться эти студенты, эти студийцы. Но нет, этих людей не подпускают к  студии, Свистун их просто игнорирует.

— Какие ближайшие планы у театра, постановки?

— Я не знаю, там идут какие-то разговоры и обещания о том, что он пригласит режиссеров с запада, откуда-то чуть-ли не с Чехословакии, и они будут ставить у нас спектакли. Но покажите мне режиссера, который приедет к нам из Европы и будет бесплатно ставить у нас спектакли. Я могу, допустим, в украинском театре поставить «за бесплатно» спектакль. Я могу, но вот как мне заплатят, так я его и поставлю. Потому что любой человек оценивает себя в первую очередь в деньгах. И мало того, Свистун говорит, что будет приглашать из Киева мастеров, которые будут преподавать у нас в студии. Но, скажите, пожалуйста, кто будет платить этим мастерам?!

— Наверное у вас в театре есть ресурсы, и вы получаете высокие зарплаты?

— Да вы что? А откуда вы знаете? Вот я не знаю. По крайней мере, я смотрю на нашего главного бухгалтера, она постоянно ходит с испуганными глазами. При Кравченко все ходили с открытой душой, с открытым сердцем. Сейчас все актеры затаились, какие-то все смурные, в театре не слышно смеха, все ходят, опустив голову, прячут друг от друга глаза. Те, которые поддержали Свистуна, их 5-6 человек, ходят, глядя на нас с презрением. Мне ужасно не нравится состояние нашего театра. Оно не дает уверенности в себе и уверенности в завтрашнем дне. Что такое актер? Актер — это личность, которая выходит на сцену и знает, что у него все хорошо в жизни. За него будет стоять директор, он будет получать деньги, у него хорошая семья, у него есть тылы.

— Какие у вас перспективы?

— Я думаю, что их нет. При нынешнем руководстве это не получится. Я просто уверен в этом, и не только я.

— И все-таки, успехов!

— Спасибо!


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 1

  1. Алексей

    Свистуна поставила власть-чтобы ликвидировать русский язык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *