Продолжается беспредел с пассажирскими перевозками фирмы «Алан-Техно»

12 апреля 2018, 9:44

Читают: 0 Комментариев: 1 Рейтинг:  
 

После двух дней протестных акций представители из Витовского района прибыли в Николаевскую ОГА, чтобы решить вопрос необоснованного поднятия цен на проезд перевозчиком «Алан-Техно».

Напомним, 10 апреля люди в Корабельном районе вышли на мирную акцию протеста. А 11 апреля жители Галициново перекрывали трассу, требуя снизить тарифы на проезд и сменить перевозчика.

Жители Галициново перекрыли трассу, требуя снизить тариф

Ситуацию постарался прояснить заместитель начальника управления инфраструктуры Николаевской облгосадминистрации, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи Сергей Сикорский.

По его словам, все проблемы с регулированием тарифа на проезд начались в 2015 году. Тогда Кабинет Министров Украины выдал постановление №240, которое звучит следующим образом:

“Про встановлення повноважень органів виконавчої влади та ви32конавчих органів міських рад щодо регулювання цін (тарифів)” (ЗП України, 1996 р., № 21, ст. 596; Офіційний вісник України, 2004 р., № 52, ст. 3452) такі зміни:

абзац тридцять четвертий пункту 12 виключити;

абзац перший пункту 13 виключити.

Представители из Витовского района прибыли в Николаевскую ОГА

— Этим постановлением облгосадминистрация была лишена права регулировать тариф на маршруты пригородного и междугороднего внутриобластного сообщения. Поэтому, на сегодняшний день, перевозчик имеет право самостоятельно, в соответствии с экономической целесообразностью, регулировать тарифы на те маршруты, которые он обслуживает.

Ситуация, сложившаяся в Витовском районе с перевозчиком «Алан-Техно» была прогнозируема. Предприниматели еще с прошлого года, в лице ассоциации перевозчиков Николаевской области, заявляли о необходимости смены тарифов в Николаевской области. Мы им предложили предоставить нам расчёты, чтобы знать о каких суммах идет речь. Всем старались донести, что мы не можем заставить снизить тариф, но если уж повышаете, то ставьте тариф, который можно хоть как-то объяснить простым пассажирам.

Люди понимают, что цены на все растут. Если бы тариф понемногу повышался, не таким большим скачком, скажем на 2 – 3 грн., то пассажиры отнеслись бы с пониманием и нормально восприняли это. Почему так повело себя предприятие «Алан-техно», мне не понятно. Хотя, мы еще до Пасхи просили их не поднимать тариф на время праздничных мероприятий. А потом уже, собраться и обсудить с теми же громадами, чтобы они тоже принимали в этом участие.

— Повлиять напрямую вы на них никак не можете?

— По тарифу? Не можем, ну извините, так вышло, что с нас сняли эти полномочия. Если брать в глобальном масштабе полномочия ОГА, можно привлечь контроль за ценообразованием. Но, опять же цена на проезд и тарифы… Здесь не все так просто. С большинством перевозчиков мы общались на этот счет и все с пониманием отнеслись к смене тарифов. Все пошли по адекватному пути. Они понимают, та стоимость, которая было до Нового года и та, что действует сейчас, должна измениться. Владельцы маршрутов понимают, что поставить слишком большую планку не могут, так как лишатся пассажиров. Кроме того, как фирма-перевозчик, на данном направлении, не сможет долго работать. Сейчас мы пришли к тому, что если ОГА не может нормально регулировать стоимость проезда, происходит то, что мы увидели в Витовском районе, как говорится «улица заставит их это сделать».

— В чем смысл постановления №250 об изменении порядка ценообразования?

— Идея была в том, чтобы перевести перевозки пассажиров на здоровые рыночные условия. Пример перевозок между областями хорошо себя показал. Там это получилось в связи с тем, что есть альтернатива. Например, маршрут Николаев – Киев. У нас в этом направлении работает три николаевские компании и одна киевская. И они не могут взять и «задрать» цену на проезд, потому что существует конкуренция. По такому же принципу должны были работать и пригородные маршруты. В частности, на территории Витовского района. Но, увы, этот принцип не сработал, так как,  грубо говоря, здесь территория одного предприятия. В общем, там работает три перевозчика, но большую часть обслуживает именно «Алан-техно». И никто особого желания работать там не изъявлял.

Сергей Сикорский

— Что же делать громаде, если все-же не удастся договориться с перевозчиком по тарифу?

— Значит будем прощаться с «Алан-техно». Но опять же, смена перевозчика не значит, что новый будет работать по тарифу, который удовлетворит громаду. Каждый раз, когда регулировался тариф и повышалась цена, это вызывало недовольство у пассажиров. Когда мы (ОГА – ред.) регулировали тариф, он всегда был на порядок ниже, чем просили перевозчики. Но мы понимали, когда к нам придут пассажиры и тот тариф, который мы установили мы сможем им объяснить. Потому, что он был действительно обоснован и проработан. Сейчас же перевозчики поступают иначе.

Я надеюсь, что здравый смысл победит и тариф будет приемлем для всех сторон. Так не должно быть, чтобы кто-то себе решил и устанавливал тариф, какой захотел. Времена меняются, если раньше думали «повозмущаются и дальше ездить будут», сейчас такого не будет.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев: 1

  1. Любое повышение надо проводить через тендер, может кто то даже решит снизить тариф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *