Николаевские педагоги собирают лучшие идеи и планируют новый формат работы школы

03 апреля 2019, 9:54

Читают: 0 Комментариев: 0 Рейтинг:  
 

Николаевские педагоги одними из первых в Украине ознакомились с принципами, направлениями, формами и способами самооценки работы школы, а также научились адаптировать и применять примеры самооценки из эффективных «практик, которые работают».

2 апреля в Николаевской общеобразовательной школе №31 прошел семинар-практикум на тему «Самооценка школы: генерируем идеи, выбираем спектр инструментов, планируем будущее», который провел эксперт в сфере образования Виктор Громовой.

Законом Украины «Об образовании» предусмотрена автономия образовательных учреждений. Оценивание качества образования чрезвычайно сложный и важный вопрос, который должен решать коллектив заведения.

«Я – молодой руководитель, я стремлюсь к изменениям в сфере образования, но главная проблема в том, что нас этому никто не учит, мы работаем путем проб и ошибок. Поэтому, узнав о том, что Виктор Громовой издал по заказу МОН пособие «Самооценка качества работы заведения общего среднего образования» да еще и проводит тренинги по этой теме, мы решили воспользоваться возможность и пригласили его к себе. Конечно же, за один день мы не сможем все освоить, но получим инструменты для реализации самооценки образования у себя в школе», — рассказывает директор школы Алина Архипова.

Виктор Владимирович Громовой – украинский педагог-практик, образовательный эксперт, публицист, шеф-редактор портала «Образовательная политика». Заслуженный учитель Украины, многолетний председатель Кировоградской городской Ассоциации руководителей школ, председатель Координационного совета Ассоциации лидеров образования Украины (АЛОУ). Также он является известным ученым, автором двух учебников, трех сборников и около 500 статей по проблемам современного образования, политологии и социологии. Постоянно публикуется в ведущих украинских и некоторых зарубежных периодических изданиях.

Структура мероприятия была разделена на две части: теоретическую и практическую. В начале семинара участники определили, для чего нужна самооценка и кто именно заинтересован в повышении качества образования. Спикер акцентировал внимание присутствующих на том, что для успешной реализации реформы образования, прежде всего, необходимо, чтобы выработались новые ценности и появились новые привычки.

«Главная проблема наших школ в советских подходах. Необходимо ломать некоторые стереотипы, которыми мы жили много лет, а это сложно. Готового рецепта успеха реформирования не существует, главное, чтобы школа была открыта для свежих идей, нестандартных взглядов и интересных людей», говорит Виктор Громовой.

Педагоги этой школы максимально активно принимают участие в разного рода образовательных проектах, ведь сегодня именно они отвечают за воплощение современной стратегии образования, которая предусматривает переход от простой передачи знаний и навыков к формированию готовности действовать в реалиях быстро меняющегося мира.

«Положительным моментом сегодняшней встречи есть и то, что Виктор Владимирович сотрудничает с проектом «Демократическая школа», в котором мы в этом году приняли участие. Это даст нам возможность развиваться и совершенствоваться в гармоничном единстве, что в свою очередь даст позитивный результат в сотрудничестве учителя, ученика, родителей и общества. Ведь только при условии единства этих составляющих можно обеспечить качество учебного процесса», — утверждает руководитель школы.

Ранее мы уже рассказывали, что Николаевская общеобразовательная школа №31 была отобрана для участия в программе поддержки образовательных реформ в Украине «Демократическая школа» (2018-2021), направленной на поддержку системных демократических реформ школьного образования в Украине.


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *